СМИ узнали о работе ЦБ над правилами обмена данными между банками и операторами связи
ЦБ разрабатывает регулирование обмена информацией между банками и операторами связи, выяснил «Коммерсантъ». Речь идет, например, о случаях смены SIM-карты или мобильных устройств. Регулятор вернулся к идее из-за увеличения случаев интернет-мошенничества и кибератак
Банк России работает над законопроектом, который закрепит в законах правила обмена информацией между банками и операторами связи в рамках верификации клиентов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве, финансовом и телекоммуникационном секторах.
Речь идет, например, об информации о смене SIM-карты, мобильных устройств и другой технической информации, говорят источники «Коммерсанта». Центробанк планирует закрепить обмен данными через Единую информационную систему проверки сведений об абонентах операторов связи, которую курирует Роскомнадзор, утверждают собеседники газеты. Идея связать банки и операторов связи обсуждается уже несколько лет, сейчас ЦБ вернулся к ней из-за увеличения числа случаев интернет-мошенничества и кибератак, отметил источник «Коммерсанта» в правительстве.
Пресс-служба ЦБ подтвердила газете, что регулятор при участии органов власти работает над подготовкой законопроекта для его рассмотрения во втором чтении. Роскомнадзор сообщил, что участвует в обсуждении инициативы. Пресс-служба ВТБ заявила, что банк поддерживает реализацию идеи. МТС участвует в дискуссии и считает важной защиту абонентов, отметила пресс-служба оператора. При этом «Мегафон» предупредил, что появление посредника в передаче информации потребует издержек на создание инфраструктуры, а это приведет к росту тарифов. Tele2 заявил, что цели операторов и банков не совпадают: цель последних — оптимизация расходов, и Tele2 считает нужным «сохранить адекватную коммерческую составляющую во взаимодействии с банками». Сейчас информация о смене SIM-карты или устройства — это платная услуга для коммерческих структур, операторы получают деньги за эти сведения, заявила «Коммерсанту» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.
В середине февраля «Мегафон» предупредил абонентов, что телефонные мошенники начали звонить жертвам с международных номеров, на вид похожих на российские. Представитель Tele2 связал это с тем, что на внутрироссийском трафике организована «эффективная защита». По словам представителя, мошеннические вызовы с иностранных номеров значительно дороже и менее эффективны, чем с российских. Злоумышленники «вынуждены прибегать к новым схемам» из-за успешной борьбы с телефонным мошенничеством внутри российских сетей, согласилась пресс-служба «Вымпелкома» (бренд «Билайн»).