«Не касается YouTube в целом»: прокуратура Владимира объяснила иск о блокировке
Прокуратура Владимира заявила, что потребовала в суде заблокировать не весь YouTube в России, а лишь определенную информацию на видеохостинге. Ранее в картотеке суда появилась карточка о том, что прокуратура требует ограничить доступ к «www.youtube.com». Заблокировать YouTube в России ранее Генпрокуратуру призывал Пригожин
Иск прокуратуры Владимира направлен не на блокировку всего YouTube в России, а лишь определенной размещенной там информации, сообщила ТАСС пресс-служба прокуратуры региона.
«Там есть иск, и он совсем о другом, он не касается блокировки YouTube в целом. У нас очень часто выходят в суд, то есть это не первый раз, когда мы блокируем какие-то сайты или какую-то отдельную информацию. Например, сайты, где продают табак или права. Но это никак не касается YouTube в целом», — сказал собеседник агентства.
Ранее 24 февраля ТАСС сообщил, что прокуратура Владимира обратилась в суд с просьбой заблокировать YouTube. В базе Ленинского суда Владимира содержится карточка дела «о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной». В ней указано, что прокуратура требует ограничить доступ к нескольким сайтам, включая «доменное имя второго уровня https://www.youtube.com». Согласно карточке, прокуратура подала иск 7 февраля, суд будет его рассматривать 2 марта.
Заблокировать YouTube в России и признать нежелательной деятельность владельца сервиса, американской Google, в конце 2022 года Генпрокуратуру призвал владелец холдинга «Конкорд» и создатель «ЧВК Вагнера» Евгений Пригожин. Он заявил, что видеосервис «создает угрозу массового нарушения общественного порядка», поскольку якобы распространяет информацию, дискредитирующую исполнение российскими госорганами своих полномочий. Деятельность Google, по его мнению, «создает угрозу обороноспособности страны и безопасности государства».
Глава Минцифры Максут Шадаев осенью заявлял, что планов блокировать YouTube в России «по-прежнему нет». В сентября «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope писал, что россияне стали тратить больше времени на просмотр видео на YouTube. Эксперты связали это с эскапизмом пользователей и «усталостью от новостей».