Россияне стали тратить больше времени на просмотр YouTube, показывают данные Mediascope. Эксперты связывают это с эскапизмом пользователей и «усталостью от новостей». В сервис также перетекают пользователи из заблокированных в России соцсетей и желающие посмотреть фильмы, пропавшие из онлайн-кинотеатров
Россияне стали тратить больше времени на просмотр видео на YouTube. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope. Согласно им, с начала года среднее время просмотра составляло 84 минуты, однако в июле выросло до 87 минут, а в августе — до 88 минут.
Охват YouTube, то есть число людей, которые хотя бы раз в сутки заходят в сервис, в августе вырос на 16% в годовом выражении и составил 48 млн человек, следует из данных Mediascope. По этому показателю сервис уступил только WhatsApp, «Яндексу», Google и VK.
Исследование Mediascope учитывает данные пользователей старше 12 лет по всей России по декстопным и мобильным устройствам, данных за сентябрь пока нет.
Рост интереса к YouTube в России связан с «эскапизмом в обществе и усталостью от новостей», заявил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Люди ищут контент, который бы не касался политической и военной ситуации, а развлекательных передач на ТВ стало меньше. На YouTube такого контента много», — пояснил эксперт.
Рост времени на YouTube, по его мнению, может также отражать ограничения в других видах развлечений: отсутствие голливудских премьер и изъятие фильмов и сериалов из библиотек онлайн-кинотеатров. «Если люди что-то не находят в онлайн-кинотеатрах, они ищут это либо в торрентах, либо на YouTube», — отметил Кусков.
Кроме того, в YouTube могут перетекать пользователи из ограниченного в России TikTok и заблокированного Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской в России и запрещена), отметил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Пользователи смотрели в этих соцсетях короткие вертикальные ролики, а «на YouTube есть похожий формат коротких видео», указал он.