Суд признал незаконной отмену регистрации товарного знака «Яндекс Афиша»
Суд признал незаконной отмену регистрации товарного знака «Яндекс Афиша» и вернул «Яндексу» права на него. Кроме того, суд обязал Роспатент выплатить компании 4500 рублей уплаченной госпошлины. Ведомство отменило регистрацию бренда «Яндекс Афиша» в 2020 году после жалобы холдинга Rambler&Co, владельца портала afisha.ru
Суд по интеллектуальным правам признал недействительным решение Роспатента от 17 апреля 2020 года об отмене регистрации товарного знака «Яндекс Афиша», сообщило РИА «Новости».
Суд обязал Роспатент немедленно восстановить правовую охрану товарного знака и выплатить «Яндексу» 4500 рублей уплаченной госпошлины.
Роспатент зарегистрировал товарный знак «Яндекс Афиша» в 2019 году, но в апреле 2020 года отменил это решение из-за жалобы холдинга Rambler&Co, который владеет «Кинокомпанией Афиша» (портал afisha.ru, марка зарегистрирована в 2001 году). Роспатент пришел к выводу, что указанные в возражении Rambler&Co товары и услуги имеют одинаковое назначение и один круг потребителей, поэтому включение в товарный знак «Яндекса» элемента «Афиша» было неправомерным.
После этого «Яндекс» обратился в суд с просьбой пересмотреть решение, сначала безуспешно. Как передает РИА «Новости», в суде 7 февраля представитель компании заявил, что товарный знак — единый элемент. Он сослался на опросы потребителей, которые слово «афиша» ассоциируют просто с объявлением, а «Яндекс Афиша» — с интернет-сервисом по продаже билетов.
Роспатент в свою очередь просил суд отклонить иск. «Товарный знак «Афиша» давно использовался правообладателем, приобрел репутацию. Его использование в бренде «Яндекс Афиша» может вводить в заблуждение, потребители могут подумать, что это коллаборация», — сказал он. Представитель «Кинокомпании Афиша» назвал подход «Яндекса» «практикой по выдавливанию конкурента» и отметил, что при глобализации компании могут пострадать и другие бренды.