«Газпром-Медиа» ответил на сообщение о запрете публикации контента на YouTube
«Газпром-Медиа» не видит возможности строить долгосрочные деловые отношения с YouTube. Так холдинг ответил на просьбу прокомментировать сообщение о том, что глава компании запретил публикацию контента на американском сервисе. Ранее заблокировать YouTube в России призывал Пригожин
«Газпром-Медиа» считает невозможным строить «долгосрочные и понятные» деловые отношения с YouTube в то время, когда американская компания расторгает их в одностороннем порядке, заявила Forbes пресс-служба холдинга. Так она ответила на просьбу прокомментировать информацию о том, что глава «Газпром-Медиа» Александр Жаров якобы подписал распоряжение о запрете публикации контента на YouTube. О распоряжении ранее писал Telegram-канал Baza.
Вопрос, действительно ли Жаров сделал такое распоряжение, в компании оставили без комментариев.
«В марте прошлого года корпорация Google незаконно заблокировала каналы «Газпром-Медиа Холдинга» ТНТ и НТВ на YouTube, и по этим фактам мы инициировали судебные процессы», — заявил холдинг. В то же время в RuTube, как считает холдинг, таких проблем «не может быть по определению», так как это российский ресурс.
«Мы действительно рекомендуем всем производителям контента использовать RuTube как основную площадку. <…> Мы, как его владелец, заинтересованы в привлечении на него самого лучшего контента», — заявил «Газпром-Медиа».
Помимо ресурсов «Газпром-Медиа», YouTube из-за санкций блокировал каналы Госдумы, Совета Федерации и ряда российских государственных телеканалов. В ноябре суд оставил в силе оборотный штраф Google на 2 млрд рублей, назначенный после признания площадки виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке видеохостингов.
В начале декабря 2022 года владелец холдинга «Конкорд» и создатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин обратился к генеральному прокурору Игорю Краснову с просьбой ограничить доступ к YouTube, а деятельность Google признать нежелательной в России. Глава Минцифры Максут Шадаев в конце сентября заявлял, что планов блокировать YouTube «по-прежнему нет».
В 2022 году россияне стали тратить больше времени на просмотр YouTube, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope. Согласно им, с начала 2022 года среднее время просмотра составляло 84 минуты, однако в июле выросло до 87 минут, а в августе — до 88 минут.