К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

И немедленно вышел: китайский вендор компьютеров свернул планы по развитию в России

 Скриншот Machenike
Скриншот Machenike
Китайский бренд игровых ноутбуков Machenike (входит в Haier) отказался от планов по созданию в России официального представительства и прямых поставок. Источники Forbes связывают это с планами компании по размещению на американской фондовой бирже, что делает официальное присутствие компании в России невозможным. Впрочем, добавляют эксперты, бренд скорее переоценил свой успех на российском рынке во второй половине года, когда основные вендоры ушли, а параллельный импорт еще не был налажен

Китайский производитель игровых ПК, ноутбуков и периферии Machenike (принадлежит Haier) отказался от планов по созданию в России представительства и сервисного центра, а также от прямых поставок своей электроники в страну, рассказали Forbes два источника на рынке компьютерной техники. Собеседники Forbes связывают это решение с намерением компании провести первичное размещение акций на фондовой бирже в США. Дочерние структуры группы Haier уже обращаются на Шанхайской фондовой бирже (Haier Smart Home) и гонконгской (Haier Electronics).

В России бренд появился в августе 2022 года, когда первые партии ноутбуков Machenike привезли дистрибьюторы. До этого небольшой объем товаров Machenike просачивался в Россию через серых поставщиков и трансграничные площадки. Одним из основных поставщиков Machenike в России является «Марвел-Дистрибуция». «Это решение вендора вряд ли повлияет на его доступность на российском рынке», — отметили в компании. Machenike также работает с дистрибьюторами OCS и «Треолан», рассказал Forbes источник на рынке ПК. В OCS и «Ланите» (владеет «Треоланом») отказались от комментариев. Бренд Machenike указан на сайтах этих дистрибьюторов в списке поставщиков, убедился Forbes.

Machenike принадлежит крупному китайскому производителю бытовой техники и электроники Haier. Сам Haier не заявлял о намерении уйти с российского рынка. Более того, в июне 2022 года стало известно, что Haier расширит свое производство бытовой техники в Набережных Челнах, построив свой четвертый завод в России, а мэр города Наиль Магдеев говорил, что Haier вложил в Набережные Челны инвестиции в размере почти 19 млрд рублей. Еще один бренд игровых ноутбуков от Haier — Thunderobot — также поступил в Россию летом 2022 года, им торгует «М.Видео», и на российском сайте Haier появился специальный раздел с продукцией этого бренда. В российском представительстве и глобальном офисе Haier, так же как и в Machenike, на запросы Forbes не ответили.

 

Эксперт Moscow Digital School Владислав Чуканов поясняет, что для размещения на американской бирже Machenike важно «не распугать американских инвесторов», которые в большинстве своем сейчас оценивают российские активы как токсичные. «Присутствие в России сейчас способно ухудшить показатели компании при первичном размещении», — добавляет он. Если Machenike откроет свое представительство в стране, есть риск того, что США квалифицирует это как помощь России в обходе санкций, говорит юрист Forward Legal Олесь Груздев. Это может привести к вторичным санкциям против Machenike. В таком случае этой компании придется забыть об IPO на территории США, добавляет он.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году на российском рынке было реализовано 500 000 игровых ноутбуков, что составило чуть более 15% от общих продаж лэптопов. При этом в денежном выражении на них пришлось около четверти от общего объема продаж. Более 30% штучных продаж ноутбуков за весь прошлый год пришлось на китайские бренды, а во второй половине года доля китайских производителей на рынке достигла 40-45%. Источник Forbes на рынке электроники оценивает долю Machenike на рынке ноутбуков менее чем в 1% в штучном выражении.

 

Впрочем, решение Machenike не открывать офис в России может быть связано и с тем, что китайский бренд переоценил свои перспективы на локальном рынке, считает IT-эксперт Сергей Вильянов. Machenike зашел на российский рынок в удачный момент: старые товарные запасы ноутбуков заканчивались, а новые бренды и параллельный импорт еще не насытили рынок, поясняет он. «Возникло окно возможностей, и бренд вместе с инвесторами решили занять место, освободившееся от западных брендов, — продолжает Вильянов. — Но уже в декабре выяснилось, что поставки восстановились, конкуренция усилилась, рентабельность полноценного захода с представительством и прямым сервисом вызывает вопросы».

Machenike, как и другие китайские бренды в 2022 году, значительно увеличили свои продажи в России за счет ухода ряда популярных брендов и повышения порога беспошлинного ввоза с €200 до €1000 на одну посылку, рассуждает коммерческий директор международной дистрибуторской компании Border Trade Аркадий Маркарьян. Это привело к тому, что россияне начали закупать дорогие компьютеры и игровые ноутбуки ранее неизвестных китайских брендов (MaiBenBen, ThunderRobot, Teclast, Chuwi, Machenike), добавляет он. «Некоторые из этих производителей стали предполагать, что узнаваемость бренда уже достаточно сильна, чтобы открыть официальное представительство и заняться прямыми продажами со складов в России крупной рознице», — полагает он. Однако расчет стоимости при официальном импорте, а также необходимости сертификации гарантийного обслуживания не позволил предложить конкурентные цены по сравнению с присутствующими Huawei, Honor, Xiaomi. Крупный ретейл не был готов инвестировать в продвижение неизвестных большинству пользователей брендов, заключает Аркадий Маркарьян.

По мнению Сергея Вильянова, Machenike продолжат завозить в Россию с помощью дистрибьюторов, со временем, скорее всего, представительство появится. «Сейчас наступает время возвращения под новыми юрлицами и даже марками», — резюмирует он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+