МТС оспорила обвинение ФАС в незаконном повышении цен на мобильную связь
МТС оспорила обвинение ФАС в необоснованном повышении тарифов. Антимонопольная служба считает, что в 2022 году мобильный оператор повысил расценки для 28 млн абонентов на более чем 20%
Мобильный оператор МТС подал иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), следует из картотеки арбитражных дел. Компания намерена оспорить обвинение в необоснованном повышении цен, которое было выдвинуто в октябре 2022 года, пояснил РБК представитель оператора.
ФАС выносила решение, основываясь на прогнозе соотношения прироста выручки и расходов компании в 2022 году, а расчеты по результатам всего года служба строила только на финансовых данных МТС за январь — август, пояснил оператор. Это некорректно, так как в четвертом квартале года МТС традиционно проводит расчеты с поставщиками, закрывает контракты, завершает регулярные платежи и подводит фактические итоги года. Результат 2022 года, который покажет реальную картину, МТС раскроет только в марте 2023 года, заверила компания. «Мы будем продолжать диалог с ФАС по данному вопросу», — заявил представитель оператора.
На четвертый квартал 2021 года пришлось около 27% общей выручки МТС, 20,5% капитальных расходов и 29% общих и административных расходов, в частности связанные с продажей продукта, отмечает РБК.
Представитель ФАС заявил изданию, что с начала 2022 года ведомство получало «большое количество» обращений от абонентов МТС по вопросу повышения цен на тарифы. Предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МТС стало повышение тарифов в январе — феврале 2022 года и позже в августе, сентябре и октябре того же года. «Исходя из периодов повышения ведомство исследовало фактические экономические показатели. В ходе рассмотрения антимонопольного дела компания не представила экономического обоснования состоявшихся повышений», — подчеркнуло ведомство.
ФАС возбудила дело в отношении МТС в феврале 2022 года из-за повышения стоимости услуг сотовой связи в январе на 9,5%. Оператор тогда аргументировал повышение цен ростом затрат. В августе 2022 года МТС повторно повысил стоимость некоторых тарифов в среднем на 8,4%, остальные подорожали в сентябре и октябре 2022 года в среднем на 9,7%. По данным ФАС, общее повышение тарифов для 28 млн абонентов в 2022 году составило более 20%, при этом индекс потребительских цен на конец августа составлял 10,5%. В октябре ФАС признала МТС виновной в установлении монопольно высоких цен на свои услуги.
На прошлой неделе МТС уведомил часть абонентов о повышение стоимости тарифа «Персональный» и снижении индивидуальной скидки на абонентскую плату, сообщали «Ведомости». В результате стоимость обслуживания увеличилась на 24 или 45 рублей в зависимости от скидки на оплату, подсчитало издание. Мобильный оператор объяснил клиентам, что снижает персональную скидку из-за того, что поставки оборудования из-за границы «очень непросто организовать». Представитель МТС отмечал, что плата по тарифу «Персональный» осталась без изменений, «корректировка коснулась размера индивидуальной скидки на тарифе и затронула незначительное количество абонентов».