МТС уведомил некоторых абонентов о повышении стоимости обслуживания, объяснив это сложностями с поставками зарубежного оборудования. В ФАС отметили, что с начала года ценообразование в сотовой связи не подлежит госрегулированию
Сотовый оператор МТС отправил абонентам сообщения об изменении с 17 января условий по тарифу «Персональный» и снижении индивидуальной скидки на абонентскую плату, сообщили «Ведомости». В результате стоимость обслуживания увеличивается на 24 или 45 рублей в зависимости от скидки на оплату, подсчитало издание.
Снижение персональной скидки вызвано тем, что поставки зарубежного оборудования сейчас «очень непросто организовать», следует из разъяснений оператора, на которые ведет ссылка из смс.
Абонентская плата по тарифу «Персональный» осталась без изменений, сообщил изданию представитель МТС. «Корректировка коснулась размера индивидуальной скидки на тарифе и затронула незначительное количество абонентов», — отметил он.
Представитель ФАС сообщил, что с начала 2023 года ценообразование в сотовой связи не подлежит госрегулированию. Но «при поступлении жалоб и обнаружении признаков недобросовестного поведения» ведомство проведет расследование повышения тарифов оператором МТС, заверил он. И сообщил, что ФАС проводит расследование сообщений о росте тарифов в конце 2022 года: на 10% — у «Мегафона» и на 12% — у Tele2.
В случае МТС речь идет, вероятно, об уникальных условиях для нескольких тысяч конкретных абонентов, а не об открытом для массовых подключений тарифном плане, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Скорее всего, речь идет о клиентах, перешедших в МТС со своим номером от другого оператора или оставшихся с МТС, но на более выгодных условиях, отметил аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Кусков и Савватин уверены, что в ближайший год массовые тарифы продолжат расти, так как услуги связи стали базовыми и будут регулярно индексироваться в соответствии с инфляцией. Повышать тарифы операторы прежде всего будут за счет групп абонентов, которые к этому не чувствительны, например тех, кто использует связь для бизнеса, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын.