К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики оценили рост российского рынка «пробива» в 7,5 раза за пять лет


За последние пять лет рынок «пробива», то есть получения данных граждан через инсайдеров в компаниях связи, банках и госорганах, увеличился в 7,5 раза, подсчитали аналитики. В 2022 году стоимость такого рода услуг повысилась на 22%. Сильнее всего подорожал «пробив» в операторах мобильной связи — на 60%. Стоимость данных растет вместе с числом участников незаконного сбора данных и усилением борьбы с инсайдерами в организациях, говорят эксперты

За пять лет российский рынок «пробива» (получения нелегально собранной информации от инсайдеров в компаниях различных отраслей, в том числе о трансакциях и собственности россиян) вырос в 7,5 раза, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты  аналитиков DLBI (сервис разведки утечек данных и мониторинга даркнета). Темп роста снизился по сравнению с предыдущей двухлеткой — тогда «пробив» дорожал вдвое за год.

Средняя стоимость услуг по «пробиву» информации о россиянах от инсайдеров, работающих в финансовой и телекоммуникационных отраслях и госорганах, поднялась за 2022 год на 22% в сравнении с годом ранее. Стоимость банковского «пробива» почти не изменилась и составила в среднем 25 400 рублей за одну выписку по счету. В 2021 году она подорожала к 2020 году более чем в 2,5 раза. На прежнем уровне осталась в прошлом году и цена незаконно полученных данных из госсистем.

Стоимость «мобильного пробива» (детализация звонков и СМС абонентов) выросла в среднем на 60%, до 27 000 рублей за месячный объем данных. При этом получение сведений об абонентах «Билайна», МТС и Tele2 подорожало более чем вдвое, о клиентах «МегаФона» — почти не изменилось. Лидером среди операторов мобильной связи стала МТС — 40 000 рублей, за ней следуют Tele2 и «Мегафон» — 28 000 и 25 500 рублей соответственно. Самым дешевым остался «Вымпелком» (бренд «Билайн») — 15 000 рублей. 

 

В «Вымпелкоме» заверили, что усилили контроль доступа сотрудников к клиентским данным, в том числе с использованием двухфакторной аутентификации. Клиенты, рассказали в компании, подтверждают предоставление доступа к своим данным и критичным операциям для сотрудников оператора. В МТС сообщили о «строгих организационных мерах» и применении современных аппаратно-программных средств для предотвращения несанкционированный доступ к «информации ограниченного доступа».

В Tele2 подорожание «пробива» объяснили тем, что в системе оператора автоматизировали меры пресечения незаконного слива информации, а «инциденты практически невозможны». В «Мегафоне» отказались от комментариев. Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал, что число объявлений о «мобильном пробиве» в 2022 году снизилось примерно в 2–2,5 раза в зависимости от площадок. Он связал падение, как и увеличение стоимости услуг «с эффективной работой регуляторов, правоохранительных органов, а также усилением мер защиты в самих организациях». 

 

Основатель Telegram-бота «Глаз бога» Евгений Антипов подтвердил, что в 2021 году и ранее «пробив номера» телефона и подобные услуги стоили в несколько раз дешевле. Сама по себе услуга начала терять ценность с ростом утечек различных баз данных, полагает он. Ранее эксперты DLBI сообщали об утечке в сеть данных 75% россиян в 2022 году. Анисимов считает, что злоумышленники начали поднимать цены, чтобы компенсировать отток клиентов. Он добавил, что на цене сказывается и рост числа посредников при получении нужной клиенту информации. 

Исполнительный директор HFLabs Константин Степанов отметил, что цену «пробива» увеличивает и риск для инсайдеров — уже есть уголовные дела с реальными наказаниями за нарушение закона. По словам эксперта Голованова, в 2023 году стоимость подобных услуг продолжит расти. По его прогнозу, число лазеек в компаниях сократится, предложений на специализированных форумах станет меньше.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+