К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец TikTok признал слежку сотрудников за журналистами


Сотрудники TikTok использовали учетные данные аккаунтов для слежки за журналистами, подтвердило внутреннее расследование, проведенное компанией. Ранее американский Forbes, чьи сотрудники также подверглись слежке, писал, что в TikTok попытались выявить источники предполагаемых утечек информации в СМИ

Внутреннее расследование в китайской компании ByteDance,  владеющей TikTok, подтвердило, что сотрудники соцсети использовали учетные данные аккаунтов, чтобы следить за журналистами, освещающими ее деятельность, сообщила The New York Times. 

О результатах расследования, проведенного сторонней юридической фирмой, сообщил в электронном письме сотрудникам главный юрисконсульт ByteDance Эрих Андерсен. Выяснилось, что летом несколько сотрудников ByteDance, ответственных за мониторинг поведения персонала, попытались выявить источники предполагаемых утечек в СМИ внутренней информации и документов. Для этого сотрудники ByteDance получили доступ к IP-адресам и учетным данным корреспондентов BuzzFeed (позднее эта журналистка перешла в американский Forbes) и Financial Times, пытаясь определить, контактировали ли они с кем-то из компании. Американский Forbes уточнил, что еще два его репортера стали мишенью слежки ByteDance, но в компании отметили, что эти журналисты не пострадали.

Андерсен подчеркнул, что расследование не выявило никаких утечек данных. Он сообщил, что все четверо сотрудников, участвовавших в схеме (два из них работали в Китае и два — в США), уволены, группа внутреннего аудита и управления рисками реструктурирована, ей закрыт доступ к данным пользователей соцсети в США. 

 

Глава ByteDance Рубо Лян и гендиректор TikTok Шоу Зи Чу также сообщили сотрудникам о результатах расследования. «Общественное доверие, на создание которого мы потратили огромные усилия, окажется значительно подорвано неправомерным поведением нескольких человек», — отметил Лян.

О том, что ByteDance использует TikTok для отслеживания физического местонахождения конкретных американцев, сообщил американский Forbes в октябре. Издание выяснило, что это затронуло по крайней мере трех его журналистов, которые ранее работали в BuzzFeed News. ByteDance и TikTok тогда не отрицали слежку, но сообщили, что TikTok никогда не использовался для «преследования членов правительства США, активистов, общественных деятелей или журналистов» и «не мог отслеживать пользователей в США так, как предлагалось в статье».

 

NYT отмечает, что разоблачения появились на фоне растущей обеспокоенности властей США по поводу рисков для конфиденциальности и национальной безопасности, которые представляет TikTok, имеющий около 100 млн пользователей в США. Сенатор Марко Рубио, республиканец от Флориды и высокопоставленный член Комитета по разведке, уже внес на рассмотрение законопроект, запрещающий TikTok на всех потребительских устройствах. «Никто не должен обманываться публичными извинениями ByteDance», — отметил он, комментируя результаты расследования китайской компании. «С каждым днем становится все более очевидным, что нам нужно запретить TikTok», — подчеркнул Рубио. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+