Правительство запланировало ввести киберспорт в программы вузов
Правительство утвердило план мероприятий, предусматривающий появление в программах российских вузов до конца 2024 года курсов киберспортивных дисциплин. Эксперты предупреждают, что интерес игровых компаний к выпускникам таких программ минимален
Правительство утвердило план мероприятий в рамках дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО), предусматривающий появление в программах российских вузов до конца 2024 года курсов киберспортивных дисциплин, сообщили «Ведомости», изучившие документ.
Исполнителями по первому этапу назначены «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича (СПбГУТ). За оставшиеся до начала 2023 года дни они должны изучить программы киберспортивных дисциплин в вузах других стран и к 2024-му совместно с АНО «Цифровая экономика» и экспертами определить первые образовательные программы «для внедрения в заинтересованных высших учебных заведениях с помощью заинтересованных компаний».
Дорожная карта предполагает внебюджетное финансирование по всем проектам НОПО до 2030 года в размере 71,5 млрд рублей, бюджетные источники финансирования в документе не упоминаются.
Подготовке киберспортсменов будет посвящена лишь небольшая доля новых дисциплин, а основными направлениями могут стать менеджмент в сфере киберспорта, игровая журналистика и развитие бизнеса, предположил основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов. Он оценил встраивание одной новой дисциплины в текущие программы государственных вузов в 2–3 млн рублей.
Владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев отметил, что идея продвижения киберспорта в учебных заведениях не до конца учитывает природу киберспорта. «Все киберспортивные дисциплины принадлежат Valve, Riot, Blizzard и другим крупным игрокам рынка, которые в текущей ситуации могут вынуть штепсель из розетки за неделю», — сказал он, уточнив, что в этом случае обучать студентов придется на играх «Сапер» или «Пасьянс». Кроме того, киберспорт в России занимает только 0,5% от рынка всей игровой индустрии, напомнил он. По оценке My.Games, российский рынок видеоигр в 2021 году составлял 177,4 млрд рублей.
Интерес игровых компаний к выпускникам таких программ может оказаться минимален, предупреждают эксперты. Игровым компаниям специалисты из киберспорта массово не требуются, запроса на эти кадры от разработчиков нет, отметил руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. Большинство разработчиков игр никак не связаны с киберспортом, так как это очень узкая ниша, подчеркнул Сахнов. Кроме того, в России сейчас практически не осталось игровых разработчиков, добавил он.