К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок облачных сервисов в России вырос за год на 42% на фоне санкций


Российский рынок облачных сервисов в 2022 году достигнет 86,6 млрд рублей, что на 42% больше, чем годом ранее, подсчитали в iKS-Consulting. Росту рынка способствовал переход корпоративных пользователей на отечественные облака на фоне западных санкций. Среди лидеров — Yandex Cloud, Selectel и «Крок»

Объем российского рынка облачных сервисов в 2022 году достигнет 86,6 млрд рублей, что на 41,6% больше значения прошлого года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании iKS-Consulting. 

Росту рынка способствовал активный переход корпоративных пользователей с иностранных облачных сервисов на отечественные облака из-за действующих с весны текущего года западных санкций, отметили авторы исследования. 

Абсолютным лидером рынка в 2022 году остался «Ростелеком-ЦОД» с долей 25%, второе место сохранил Cloud (бывшая SberCloud) с 17,2%. Третью строчку занял Selectel (9,5%), опередив МТС (9,3%). На пятое место с седьмого поднялся Yandex Cloud (6,3%), обогнав «Крок» (5,6%) и OnCloud (3,1%). При этом почти половина корпоративных клиентов пользовалась услугами сразу нескольких провайдеров, а главным потребителем облаков стал ретейл, сообщили в iKS-Consulting.

 

«Изменение позиций в рейтинге связано с тем, что многие облачные провайдеры сделали ставку на привлечение клиентов» из сегмента малого и среднего бизнеса, который был вынужден искать альтернативы западным продуктам, заявил в беседе с газетой директор по развитию бизнеса «Крок облачные сервисы» Сергей Зинкевич. «Это солидная доля рынка с точки зрения количества потенциальных заказчиков, но средний чек там небольшой», — отметил он, добавив, что «Крок» фокусируется на заказчиках enterprise-сегмента. 

Отдельные компании увеличили долю рынка и за счет повышения цен. Например, Selectel в апреле повысил на 40-60% цены на большинство популярных услуг, указал директор по развитию инфраструктурных продуктов компании Константин Ансимов. Подорожание облачных сервисов изданию подтвердила и вице-президент по IT «Азбуки вкуса» Юлия Золотарева.

 

Интерес торговых сетей к облачным сервисам объясняется большим объемом данных, которым они оперируют: информацией о продажах, покупателях, движении товаров, отметил в беседе с «Ведомостями» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Очевидно, что именно этот сегмент является крупнейшим потребителем облачных услуг», — заявил он.

По мнению директора по инновационному развитию «Онланты» Олега Коновалова, отечественные продукты пока «не столь автоматизированы, как ранее используемые зарубежные аналоги», что приводит к сложностям с интеграцией. «Но экспертизы российских сервис-провайдеров и разработчиков достаточно, для того чтобы в ближайшее время отечественные IT-решения стали достойной заменой иностранным», — уверен он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+