Рынок облачных сервисов в России вырос за год на 42% на фоне санкций
Российский рынок облачных сервисов в 2022 году достигнет 86,6 млрд рублей, что на 42% больше, чем годом ранее, подсчитали в iKS-Consulting. Росту рынка способствовал переход корпоративных пользователей на отечественные облака на фоне западных санкций. Среди лидеров — Yandex Cloud, Selectel и «Крок»
Объем российского рынка облачных сервисов в 2022 году достигнет 86,6 млрд рублей, что на 41,6% больше значения прошлого года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании iKS-Consulting.
Росту рынка способствовал активный переход корпоративных пользователей с иностранных облачных сервисов на отечественные облака из-за действующих с весны текущего года западных санкций, отметили авторы исследования.
Абсолютным лидером рынка в 2022 году остался «Ростелеком-ЦОД» с долей 25%, второе место сохранил Cloud (бывшая SberCloud) с 17,2%. Третью строчку занял Selectel (9,5%), опередив МТС (9,3%). На пятое место с седьмого поднялся Yandex Cloud (6,3%), обогнав «Крок» (5,6%) и OnCloud (3,1%). При этом почти половина корпоративных клиентов пользовалась услугами сразу нескольких провайдеров, а главным потребителем облаков стал ретейл, сообщили в iKS-Consulting.
«Изменение позиций в рейтинге связано с тем, что многие облачные провайдеры сделали ставку на привлечение клиентов» из сегмента малого и среднего бизнеса, который был вынужден искать альтернативы западным продуктам, заявил в беседе с газетой директор по развитию бизнеса «Крок облачные сервисы» Сергей Зинкевич. «Это солидная доля рынка с точки зрения количества потенциальных заказчиков, но средний чек там небольшой», — отметил он, добавив, что «Крок» фокусируется на заказчиках enterprise-сегмента.
Отдельные компании увеличили долю рынка и за счет повышения цен. Например, Selectel в апреле повысил на 40-60% цены на большинство популярных услуг, указал директор по развитию инфраструктурных продуктов компании Константин Ансимов. Подорожание облачных сервисов изданию подтвердила и вице-президент по IT «Азбуки вкуса» Юлия Золотарева.
Интерес торговых сетей к облачным сервисам объясняется большим объемом данных, которым они оперируют: информацией о продажах, покупателях, движении товаров, отметил в беседе с «Ведомостями» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Очевидно, что именно этот сегмент является крупнейшим потребителем облачных услуг», — заявил он.
По мнению директора по инновационному развитию «Онланты» Олега Коновалова, отечественные продукты пока «не столь автоматизированы, как ранее используемые зарубежные аналоги», что приводит к сложностям с интеграцией. «Но экспертизы российских сервис-провайдеров и разработчиков достаточно, для того чтобы в ближайшее время отечественные IT-решения стали достойной заменой иностранным», — уверен он.