Соцсеть TikTok, принадлежащая китайской компании ByteDance, сократила прогноз по доходу от рекламы на 2022 год примерно на $2 млрд, сообщает Boomberg со ссылкой на осведомленные источники. Как отмечает издание, это признак того, что экономический спад, который уже отразился на работе других крупных интернет-компаний от Google до Meta (признана экстремистской организацией в России и запрещена), затронул и китайский бизнес.
По данным собеседников агентства, главный исполнительный директор TikTok Шоу Цзы Чу на встрече в конце сентября сообщил сотрудникам, что приложение снизило прогноз по доходам от рекламы на 2022 год с $12 млрд до $10 млрд.
По словам источников, на встрече сотрудников обвинили в невыполнении плана продаж как по рекламе, так и в секторе e-commerce, это основные источники дохода платформы. В свою очередь, несколько нынешних и бывших сотрудников сообщили журналистам FT, что руководство TikTok израсходовало чрезмерно много средств в других областях, включая чрезмерное повышение зарплат сотрудникам на младших должностях и проведение роскошных корпоративных мероприятий.
Руководство TikTok эту информацию комментировать отказалось.
Снижение ожидаемых доходов TikTok отражает сокращение расходов на маркетинг по всему миру, так как и компании, и потребители готовятся к глобальному экономическому спаду, отмечает Bloomberg.
Alphabet, Amazon, Meta и Microsoft сообщили о результатах, которые оказались существенно ниже прогнозов, и также сократили прогнозы доходов от рекламы на сотни миллионов или миллиарды долларов.