К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доля брака в поставках российским производителям из Китая выросла с 2% до 40%


Российские производители столкнулись с резким ростом поставок бракованных комплектующих. После начала «спецоперации» доля брака в поставках из Китая выросла с 2% до 40%. Из-за западных санкций российские компании вынуждены закупать компоненты у неавторизованных поставщиков, которые не отвечают за качество товара

Российские производители ПК, смартфонов, серверов и другой техники столкнулись с резким ростом поставок бракованных комплектующих, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке электроники. 

По словам одного из них, с начала «военной спецоперации»* на Украине доля бракованных микросхем и компонентов в поставках из Китая выросла с 2% до 40%. После прекращения сотрудничества зарубежных дистрибьюторов с российскими компаниями последние стали сами ввозить электронику через неофициальных поставщиков, пояснил он. «Увеличение брака повысит конечную стоимость российской электроники вдвое и растянет сроки производства», — отметил источник.

Нехватка компонентов, вызванная нарушением логистики из-за пандемии коронавируса, в этом году усилилась из-за санкций, согласился в разговоре с изданием топ-менеджер крупного российского производителя. По его словам, компаниям приходится закупать компоненты у неавторизованных поставщиков, которые не отвечают за качество товаров. 

 

Процент брака разнится в зависимости от производителя, количества и вида компонентов, отметил директор по производству и развитию F+ tech Евгений Кривошеев. «В нашей практике значительный процент от общего количества брака был связан с LCD-дисплеями устройств. Для сборки смартфона требуется около 250 элементов, для сборки сервера — уже больше 1000, а по внешнему виду определить качество компонентов сложно», — отметил он. 

По мнению Кривошеева, процент брака может быть значительным, поскольку дефицит и ограничения на поставку компонентов привели к росту числа желающих избавиться от неликвидов. «В случае с поставками некондиционных партий, таких как модули памяти, процессоры и накопители, шанс встретить бракованную продукцию выше, если производитель выбирает анонимных продавцов», — добавил топ-менеджер.

 

После начала «спецоперации» на Украине под санкции Минфина США попали сразу несколько крупных российских производителей электроники, включая «Байкал Электроникс», МЦСТ, «Элвис», «Аквариус», «Сапфир» и структуру ГК Yadro «Ядро Фаб Дубна». Из-за санкций компании оказались отрезаны от зарубежных компонентов и технологий. При этом поставки в Россию ограничили не только западные страны, но и их партнеры в Азии, например, Тайвань.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+