Ozon запустил сервис онлайн-объявлений частных лиц. Участники рынка называют это ожидаемым, так как из-за санкций спрос на бывшие в употреблении товары растет. В Ozon предупредили, что проект придется свернуть, если будет принят законопроект, предполагающий создание единого оператора цифровой рекламы и досок объявлений
Ozon запустил собственную доску онлайн-объявлений, следует из письма маркетплейса в Минэкономразвития от 6 июля с предложениями к поправкам к закону «Об информации», внесенному в Госдуму зампредом комитета Госдумы Антоном Горелкиным, с которым ознакомился «Коммерсантъ».
В Ozon подтвердили, что сервис «Объявления» доступен с 3 августа в Ростове-на-Дону, его запуск в остальных городах России планируется. Речь идет о разделе на сайте маркетплейса, в котором объявления о продаже могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon, желающие реализовать уцененные товары. В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами, сервис доставки пока не предусмотрен, объяснили в Ozon.
Инвестиции компании в проект не раскрываются. Леонид Делицын из «Финама» оценил разработку классифайда в 15–25 млн рублей.
Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений внесли в Госдуму 6 июля, 15-го его приняли в первом чтении. Согласно документу, размещать рекламу можно будет только через единого оператора, назначать которого сможет правительство России.
Против законопроекта выступил сервис Avito, отметив, что подобные предложения «вызывают недоумение и разочарование» у всех участников отрасли. Не поддержала документ Федеральная антимонопольная служба, считая, что его принятие приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы, сообщал источник «Интерфакса».
В письме Ozon в Минэкономразвития отмечается, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведет к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан».
Глава Института исследований интернета Карен Казарян рассказал изданию, что формулировки проекта поправок к закону «О рекламе» исключают иностранное участие на рынке классифайдов. Поэтому Ozon с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, «на эту роль претендовать не может, а запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, нет смысла».
Источник издания на рынке классифайдов назвал приход на него нового игрока ожидаемым, ведь спрос на бывшие в употреблении товары на фоне экономической ситуации и санкций растет, а на классифайдах появляются позиции, недоступные в открытой продаже. По словам Делицына, маркетплейсы вынуждены создавать сервисы, которые есть у конкурентов, чтобы «у потребителя не возникала необходимость отлучиться с него за каким-либо товаром или услугой».