К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon запустил сервис онлайн-объявлений частных лиц


Ozon запустил сервис онлайн-объявлений частных лиц. Участники рынка называют это ожидаемым, так как из-за санкций спрос на бывшие в употреблении товары растет. В Ozon предупредили, что проект придется свернуть, если будет принят законопроект, предполагающий создание единого оператора цифровой рекламы и досок объявлений

Ozon запустил собственную доску онлайн-объявлений, следует из письма маркетплейса в Минэкономразвития от 6 июля с предложениями к поправкам к закону «Об информации», внесенному в Госдуму зампредом комитета Госдумы Антоном Горелкиным, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

В Ozon подтвердили, что сервис «Объявления» доступен с 3 августа в Ростове-на-Дону, его запуск в остальных городах России планируется. Речь идет о разделе на сайте маркетплейса, в котором объявления о продаже могут размещать как физические лица, так и продавцы Ozon, желающие реализовать уцененные товары. В общей выдаче объявления будут встраиваться отдельными виджетами, сервис доставки пока не предусмотрен, объяснили в Ozon. 

Инвестиции компании в проект не раскрываются. Леонид Делицын из «Финама» оценил разработку классифайда в 15–25 млн рублей.

 

Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений внесли в Госдуму 6 июля, 15-го его приняли в первом чтении. Согласно документу, размещать рекламу можно будет только через единого оператора, назначать которого сможет правительство России. 

Против законопроекта выступил сервис Avito, отметив, что подобные предложения «вызывают недоумение и разочарование» у всех участников отрасли. Не поддержала документ Федеральная антимонопольная служба, считая, что его принятие приведет к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы, сообщал источник «Интерфакса».

 

В письме Ozon в Минэкономразвития отмечается, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений, что приведет к значительному усугублению текущих экономических проблем как для самой компании, так и российских граждан».

Глава Института исследований интернета Карен Казарян рассказал изданию, что формулировки проекта поправок к закону «О рекламе» исключают иностранное участие на рынке классифайдов. Поэтому Ozon с головной структурой, зарегистрированной на Кипре, «на эту роль претендовать не может, а запускать классифайд, которым компания не сможет фактически управлять из-за нового регулирования, нет смысла».

Источник издания на рынке классифайдов назвал приход на него нового игрока ожидаемым, ведь спрос на бывшие в употреблении товары на фоне экономической ситуации и санкций растет, а на классифайдах появляются позиции, недоступные в открытой продаже. По словам Делицына, маркетплейсы вынуждены создавать сервисы, которые есть у конкурентов, чтобы «у потребителя не возникала необходимость отлучиться с него за каким-либо товаром или услугой».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+