«Вызывают недоумение»: Avito раскритиковало поправки о едином операторе рекламы
Avito раскритиковало законопроект о едином операторе цифровой рекламы, которому предлагается поручить координировать размещение электронных объявлений россиян. Крупнейший сервис бесплатных объявлений в России заявил, что подобные инициативы «могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли»
Крупнейший сайт бесплатных объявлений в России Avito выступил против создания единого оператора цифровых рекламных конструкций и электронных досок объявлений. «Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли», — говорится в заявлении компании, присланном в Forbes.
Законопроект, который критикует Avito, внесли в Госдуму в начале июля. Согласно ему, размещать рекламу можно будет исключительно через единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, назначать которого сможет правительство. Этот оператор также будет координировать размещение электронных объявлений физических лиц на специализированных сайтах в интернете.
Автор законопроекта, зампред комитета по экономической политике Артем Кирьянов, объяснял, что это поможет нивелировать последствия санкций и защитить национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации». В пояснительной записке депутат-единоросс назвал наружную рекламу и электронные доски объявлений «наиболее уязвимыми секторами в информационной сфере», которые могут использоваться в целях нанесения ущерба стране, россиянам и российским компаниям.
Подобные предложения «вызывают недоумение и разочарование» у всех участников отрасли, заявил, в свою очередь, Avito. «Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов», — говорится в пресс-релизе.
Сайт Avito основали предприниматели из Швеции Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. В 2021 году ежемесячно на сайте было в среднем 50 млн активных пользователей. Компания заняла третью строчку в рейтинге «30 самых дорогих компаний Рунета — 2022» Forbes, ее стоимость была оценена в $6,23 млрд.