Компания Huawei закрыла свой интернет-магазин Vmall в России
Китайская компания Huawei прекратила работу своего официального интернет-магазина Vmall в России. Соответствующее сообщение появилось на сайте маркетплейса.
При переходе на сайт магазина Vmall сообщается, что маркетплейс и мобильное приложение Huawei Vmall прекратили продажи 1 августа с 10:00 по московскому времени. При этом представители компании заявили, что все заказанные товары будут доставлены российским покупателям в срок. Также пользователи из России смогут продолжать пользоваться гарантийным обслуживанием купленных продуктов. О причинах ухода маркетплейса с российского рынка и возможных сроках возвращения Vmall в страну компания Huawei не сообщила.
Источник, близкий к Huawei, рассказал Forbes, что у Huawei два онлайн-магазина и несколько подразделений в России. И тот, и другой магазин обслуживаются партнерами, добавил он. «Закрытие Vmall связано с проблемами у партнера компании. Поставки продукции и продажи никуда не делись», — отметил собеседник Forbes. В Huawei не ответили на запрос.
На страницах всех продуктов в маркетплейсе Vmall говорится, что товаров нет в наличии. Однако пользователи все еще могут видеть цены на продукты и их характеристики. При этом продукция компании Huawei доступна для заказа на российской версии сайта бренда huawei.com.
Ранее сообщалось, что партнеры китайской компании Huawei начали закрывать свои магазины в России. По данным источников «РИА Новости» и РБК, из 19 магазинов Huawei в России сейчас продолжают работать только 15. Источники объяснили закрытие точек нехваткой товаров, из-за чего содержать магазины стало невыгодно.
В марте газета Financial Times сообщила со ссылкой на источники, что крупнейшие китайские производители электроники, в том числе Huawei, резко сократили поставки в Россию из-за обвала рубля и западных санкций, вводимых в ответ на российскую «военную спецоперацию»* на Украине. «Сейчас очень рискованно работать в России», — рассказал газете один из бывших руководителей Huawei в Москве.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.