Потребители подали иск к Bosch из-за невыполнения гарантийных обязательств
Потребители обвинили немецкую Bosch в нарушении их прав. Согласно иску, поданному в московский суд, два российских представителя компании не выполняют гарантийные обязательства, в том числе по замене недоброкачественного товара
Общественная потребительская инициатива (ОПИ) подала иски в Химкинский городской суд к российским представителям немецкой компании Bosch — ООО «Роберт Бош» и ООО «БСХ Бытовые приборы». Об этом пишут «Известия».
ООО «Роберт Бош» занимается импортом в Россию садовой техники, электрифицированных и автомобильных компонентов. ООО «БСХ Бытовые приборы» отвечает за импорт и производство бытовой техники, в том числе утюгов, пылесосов, стиральных, сушильных, посудомоечных машин, кофеварок, блендеров, духовых шкафов, электроплит, холодильников и морозильников.
Потребители обвинили Bosch в нарушении их прав: компании-представители не выполняют гарантийные обязательства, в том числе по замене недоброкачественного товара новым этой же марки, указывают они. «Только за последние три года Bosch реализовал на российском рынке продукции на 250 млрд рублей. И в эту сумму была заложена оплаченная российскими гражданами гарантийная и послегарантийная поддержка, которой их сейчас лишают», — заявил «Известиям» глава ОПИ Олег Павлов.
По его словам, к Bosch поступили уже тысячи жалоб от недовольных покупателей, которые не смогли выполнить гарантийный ремонт техники. «Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Bosch не только ущемляет права потребителей, но и закрывает производства компании на территории России, на которых заняты тысячи работников. Не стоит забывать также об ущербе смежным отраслям, которые завязаны на использовании компонентов этого бренда. Прежде всего это производство легковых и грузовых автомобилей», — указал Павлов.
В иске ОПИ просит не только признать действия Bosch противоправными, но и заставить компанию возобновить импорт или производство товаров бренда в ассортименте и объеме, необходимом для исполнения гарантийных обязательств.
Глава департамента корпоративных коммуникаций ООО «БСХ Бытовые приборы» Антон Рассадин заявил газете, что об иске организации пока неизвестно. «Как только он к нам поступит, мы его внимательно изучим. ООО «БСХ Бытовые приборы» продолжает исполнять все свои обязательства перед потребителями, включая обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию и замене приборов, в полном соответствии с законом о защите прав потребителей», — пояснил он.