К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дистрибьюторы предсказали рост поставок в Россию ноутбуков без русской раскладки


В Россию из-за параллельного импорта поставляют все больше ноутбуков без русской раскладки. К концу года их доля может достигнуть 10%, прогнозируют дистрибьюторы. Спрос на гравировку клавиатур уже вырос вдвое по сравнению с показателями до начала «спецоперации» на Украине

Доля ноутбуков и клавиатур, поставляемых в Россию без русской раскладки, к концу года может достигнуть 10%. Об этом «Коммерсанту» заявил руководитель направления «Ноутбуки и ПК» «Марвел-Дистрибуции» Андрей Латышев. По его словам, это происходит из-за использования продавцами механизма параллельного импорта.

«Если ноутбуки или клавиатуры предназначены для российского рынка или ЕАЭС, продукция имеет российскую раскладку. В остальных случаях есть возможность нанесения гравировки, в том числе в РФ», — заявил газете представитель Минпромторга, отметив, что стоимость такой услуги невысока и «цена конечной продукции останется практически неизменной».

Стоимость гравировки в среднем составляет от 1500 до 2000 рублей, рассказал собеседник «Коммерсанта» в крупном производителе ноутбуков. Однако в некоторых случаях придется полностью вынимать клавиатуру, что может привести к прекращению гарантийного обязательства производителя, предупредил он.

 

Спрос на лазерную гравировку в России уже вырос в полтора-два раза по сравнению с показателями февраля, до начала российской «военной спецоперации»* на Украине, отметил в беседе с газетой управляющий мастерскими McGraver Юрий Жогов. По его словам, если раньше на русификацию отдавались преимущественно ноутбуки из США и Европы, то в этом году техника привозится в основном из Турции и ОАЭ.

При этом некоторые ретейлеры уже заявили о готовности самостоятельно наносить гравировку, рассказал исполнительный директор diHouse (входит в группу ЛАНИТ) Андрей Тарасов. Но как именно это делать, по его словам, пока непонятно: «Если наносить русскую раскладку будут продавцы, им придется вскрывать коробки. Это большой минус для продаж: клиенты не готовы покупать товар со вскрытой коробкой».

 

Сейчас ретейлеры прорабатывают несколько вариантов: нанесение гравировки на устройства до продажи, после продажи (как бесплатную услугу) или поставка наклеек с русскими буквами в комплекте, сообщил источник издания на рынке. Он заверил, что гарантийные обязательства в магазинах продолжат действовать в любом случае.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+