Российский сервис аренды самокатов Whoosh продал бизнес в Европе
Российский сервис аренды электросамокатов Whoosh продал свой бизнес в Европе. В существующих реалиях ведение дел в странах ЕС «осложнено», пояснил основатель компании
Акционеры российского сервиса аренды электросамокатов Whoosh продали свой европейский актив, сообщил «Ведомостям» основатель компании Дмитрий Чуйко. «В существующих реалиях ведение дел в странах ЕС осложнено», — объяснил он.
Чуйко уточнил, что будет продано 2500 электросамокатов в Португалии и еще 2000 в других европейских странах. Покупателем европейского бизнеса Whoosh стал гендиректор эстонской кикшеринговой компании Prime (основана в 2020 году) Лаури Труве. Основатель Whoosh отказался раскрыть сумму сделки.
Чуйко отметил, что сервис кикшеринга (от англ. kick scooter — «самокат» и sharing — «совместное потребление») сосредоточится на развитии бизнеса в России, где работает с 2019 года, и в странах СНГ. «Мы видим, что здесь население активно пользуется самокатами и у сервисов кикшеринга есть много возможностей для роста и развития вместе с городами», — рассказал основатель Whoosh. Он подчеркнул, что компания сейчас стремится способствовать тому, чтобы «самокаты как можно скорее получили правовой статус. Он также призвал формировать культуру вождения среди горожан.
Издатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев объяснил решение Whoosh продать свой бизнес в Европе невозможностью руководить его операционной деятельностью из России.
Компания Whoosh была основана в 2018 году, первые электросамокаты сервиса появились в Москве в апреле 2019 года. По данным СПАРК, в 2019 году выручка сервиса составила 68 млн рублей, в 2020 году — 885 млн рублей, в 2021-м превысила 4,15 млрд рублей.