Подконтрольная «Трасту» «Точка» купила рекламную группу Арсена Ревазова «Мэрилин»
Финтех-компания «Точка», называющая себя «банком для предпринимателей», стала владельцем рекламной группы «Мэрилин». Это одна из крупнейших сделок в интернет-рекламе в 2022 году
Финтех-компания «Точка», позиционирующая себя как банк для предпринимателей, приобрела рекламную группу «Мэрилин». Группа включает в себя агентство «Блондинка.Ру», платформу автоматизации интернет-рекламы Marilyn и рекламный сервис для малого бизнеса Aori, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на стороны сделки.
Стороны сумму сделки не раскрывают, по словам источника газеты, она составила 700 млн рублей. Это одна из крупнейших сделок в интернет-рекламе в 2022 году, считает основатель Digital Church Марк Хлуднев. Он отметил, что рынок в целом «давно идет по пути консолидации». С 1 сентября 2022 года вступает в силу закон о единой системе учета интернет-рекламы, он предусматривает создание единого реестра. Участники рынка оценивали затраты на выполнение новых требований в 10–20 млрд рублей.
До сделки 82,25% ГК «Мэрилин» владел Арсен Ревазов, еще 17,75% — ее гендиректор Татьяна Костенкова. По словам представителя «Точки», теперь 100% ГК принадлежат финтех- компании. По данным Kartoteka.ru, выручка «Системы Мэрилин» в 2021 году составляла 49 млн рублей, «Блондинки.Ру» — 1,39 млрд рублей, «Аори.ру» — 681 млн рублей.
В пресс-службе «Точки» уточнили, что по итогам сделки группа из Marilyn, «Блондинка.Ру» и Aori получит новое имя «Точка Реклама». Ее возглавит Татьяна Костенкова. Aori и «Блондинка.Ру» больше не будут работать под собственными брендами, а Marilyn сохранит марку. В компании рассчитывают, что «Точка Реклама» станет частью экосистемы и сможет претендовать на 20% рынка интернет-рекламы в сегменте ее закупок малым и средним бизнесом.
«Точка Реклама» будет обслуживать как клиентов финтех-компании, так и сторонние организации. Стоимость услуг будет одинаковой, но клиенты «получат больше опций». В будущем «Точка» рассматривает возможность покупки других компаний на рынке интернет-рекламы. «Точка» не имеет банковской лицензии, работает с «Открытием» и Киви-банком, хотя позиционирует себя как банк для предпринимателей. В сентябре 2021 года «Открытие» выкупило 40% «Точки» у Qiwi, увеличив свою долю до 90%. Сумма сделки составила 4,95 млрд рублей. В начале года «Открытие» продало 90% «Точки» банку «Траст».
Операционный директор OMD Resolution Надежда Мерещенко отметила, что для Marylin это доступ в финансовую экосистему и к новой аудитории, а для «Точки» — дополнительные возможности обслуживания клиентов, особенно в малом и среднем бизнесе. Наличие сервиса по автоматизации размещения интернет-рекламы позволит «Точке» создать дополнительные услуги внутри экосистемы, что будет способствовать росту их профильного бизнеса, добавил главный операционный директор группы «Игроник» Александр Куликов.
Руководитель исследовательского направления Adindex Ирина Пустовит назвала основной целью «Точки» новые возможности и клиентов самой ГК «Мэрилин». По словам эксперта, ранее собственное «одно окно» создал «Сбер», начавший с покупки платформы онлайн-маркетинга Segmento, а позже запустивший собственное агентство «Сбер.Маркетинг». У ВТБ и «Ростелекома» есть Platforma, МТС развивает платформу автоматической закупки рекламы DSP (Demand Side Platform) и сервис «МТС Маркетолог».