К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Британский маркетплейс Farfetch купил белорусский AR-стартап Wannaby

Фото Toby Melville / REUTERS
Фото Toby Melville / REUTERS
Британская онлайн-платформа по продаже модной одежды премиум-брендов Farfetch купила белорусский AR-стартап Wannaby Inc, который разработал технологию для виртуальной примерки обуви, аксессуаров и косметики. Сумма сделки, которая была закрыта в начале апреля, составила $29,4 млн

Онлайн-маркетплейс из Великобритании Farfetch, который специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров премиум-брендов по всему миру, купил белорусский AR-стартап Wannaby Inc, (бренд Wanna). Об этом говорится в отчетности Farfetch за первый квартал 2022 года, опубликованной 25 мая. Сумма сделки, которая была закрыта 5 апреля 2022 года, составила $29,4 млн, из которых $24,5 млн Farfetch заплатит наличными, а $4,9 млн акциями, исходя из цены бумаг на дату приобретения (около 302 000 акций по $16), следует из официального сообщения компании. 

Wanna — это стартап, который разработал технологию дополненной реальности для виртуальной примерки вещей. Farfetch уже использует на своей платформе технологии Wanna в таких категориях как кроссовки, аксессуары и косметика, отметила компания в отчетности.

Сейчас разработчики компании Wanna работают из Литвы, Польши и Кипра — после сделки они стали сотрудниками Farfetch. Всего в Wanna работают около 80 человек. Ею владела венчурная компания Palta (экс-Haxus) сооснователей Алексея Губарева и Юрия Гурского.  

 

Сервис Wanna основали в 2017 году белорусы Юрий и Алексей Мельнички (Юрий приходится Алексею двоюродным дядей). Юрий Мельничек был также основателем картографического сервиса Maps.me, который в 2014 году купила VK (экс-Mail.ru Group) за 542 млн рублей. Через полгода после запуска Wanna презентовала свой первый сервис — приложение для примерки лака для ногтей Wanna Nails. Вскоре сервис привлек первые инвестиции в $2 млн от Palta и фонда Bulba Ventures. В конце 2019 года Губарев вместе с Гурским выкупили долю Wanna у Юрия Мельничка.

С июля 2018 года должность главы сервиса Wanna занимал россиянин Сергей Архангельский, который до этого в течение 10 лет работал в Google — сначала в московском офисе, а потом в Кремниевой долине: он занимался поиском и был тимлидом в отделе поискового ранжирования.

 

В январе 2019 года стартап запустил приложение Wanna Kick для смартфонов на iOS, которое позволял виртуально примерить кроссовки. Спустя несколько месяцев эту функцию начал тестировать в своем приложении маркетплейс Lamoda, а Wanna стал ее партнером. Также Wanna сотрудничал с компанией Gucci: модный бренд добавил в свое приложение функцию виртуальной примерки кроссовок.

Платформу Farfetch основал в 2007 году португальский айтишник Жозе Невеш. С момента основания до выхода на биржу в 2018 году компания привлекла $700 млн, в том числе от миллиардера Юрия Мильнера в 2015 году. Тогда его фонд DST Global возглавил раунд инвестиций в Farfetch на $86 млн при оценке платформы в $1 млрд. Во время IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже Farfetch привлекла $885 млн по оценке $5,8 млрд. Сейчас Farfetch работает с покупателями из 190 стран мира и продает товары 1400 брендов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+