Британский маркетплейс Farfetch купил белорусский AR-стартап Wannaby
Онлайн-маркетплейс из Великобритании Farfetch, который специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров премиум-брендов по всему миру, купил белорусский AR-стартап Wannaby Inc, (бренд Wanna). Об этом говорится в отчетности Farfetch за первый квартал 2022 года, опубликованной 25 мая. Сумма сделки, которая была закрыта 5 апреля 2022 года, составила $29,4 млн, из которых $24,5 млн Farfetch заплатит наличными, а $4,9 млн акциями, исходя из цены бумаг на дату приобретения (около 302 000 акций по $16), следует из официального сообщения компании.
Wanna — это стартап, который разработал технологию дополненной реальности для виртуальной примерки вещей. Farfetch уже использует на своей платформе технологии Wanna в таких категориях как кроссовки, аксессуары и косметика, отметила компания в отчетности.
Сейчас разработчики компании Wanna работают из Литвы, Польши и Кипра — после сделки они стали сотрудниками Farfetch. Всего в Wanna работают около 80 человек. Ею владела венчурная компания Palta (экс-Haxus) сооснователей Алексея Губарева и Юрия Гурского.
Сервис Wanna основали в 2017 году белорусы Юрий и Алексей Мельнички (Юрий приходится Алексею двоюродным дядей). Юрий Мельничек был также основателем картографического сервиса Maps.me, который в 2014 году купила VK (экс-Mail.ru Group) за 542 млн рублей. Через полгода после запуска Wanna презентовала свой первый сервис — приложение для примерки лака для ногтей Wanna Nails. Вскоре сервис привлек первые инвестиции в $2 млн от Palta и фонда Bulba Ventures. В конце 2019 года Губарев вместе с Гурским выкупили долю Wanna у Юрия Мельничка.
С июля 2018 года должность главы сервиса Wanna занимал россиянин Сергей Архангельский, который до этого в течение 10 лет работал в Google — сначала в московском офисе, а потом в Кремниевой долине: он занимался поиском и был тимлидом в отделе поискового ранжирования.
В январе 2019 года стартап запустил приложение Wanna Kick для смартфонов на iOS, которое позволял виртуально примерить кроссовки. Спустя несколько месяцев эту функцию начал тестировать в своем приложении маркетплейс Lamoda, а Wanna стал ее партнером. Также Wanna сотрудничал с компанией Gucci: модный бренд добавил в свое приложение функцию виртуальной примерки кроссовок.
Платформу Farfetch основал в 2007 году португальский айтишник Жозе Невеш. С момента основания до выхода на биржу в 2018 году компания привлекла $700 млн, в том числе от миллиардера Юрия Мильнера в 2015 году. Тогда его фонд DST Global возглавил раунд инвестиций в Farfetch на $86 млн при оценке платформы в $1 млрд. Во время IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже Farfetch привлекла $885 млн по оценке $5,8 млрд. Сейчас Farfetch работает с покупателями из 190 стран мира и продает товары 1400 брендов.