Поставки кнопочных телефонов в Россию в первом квартале выросли на 43%, при этом импорт смартфонов сократился на 14%. Эксперты связывают это с решением крупнейших производителей смартфонов, включая Apple и Samsung, приостановить поставки
Поставки кнопочных телефонов в Россию в первом квартале 2022 года выросли на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигли 3,5 млн устройств, следует из отчета аналитического центра GS Group, с которым ознакомился РБК. Импорт смартфонов в страну при этом сократился на 14% — 6,8 млн штук.
Всего в Россию в первом квартале было завезено столько же телефонов и смартфонов, что и за аналогичный период прошлого года — 10,3 млн устройств. Объем этого рынка из-за роста цен вырос на 10% и достиг 197 млрд рублей.
Количество ввезенных в Россию кнопочных телефонов в первом квартале оказалось на уровне аналогичного периода 2017 года, но ниже, чем в 2019 году (4,2 млн устройств). В первые три месяца 2022 года более половины импорта кнопочных телефонов пришлось на российские бренды Inoi, F+ и BQ (1,9 млн штук).
Глава аналитического центра GS Group Александр Сурков объяснил популярность кнопочных телефонов не только их низкой ценой, «долгой» батареей и отсутствием выхода в интернет, но и непотребительскими факторами, такими как турбулентность логистики и лояльность к бренду, «который, как оказалось, может просто бросить свой рынок». Он напомнил, что с февраля некоторые компании, в том числе Apple и Samsung, приостановили поставки смартфонов в Россию, а импорт китайских Xiaomi, Huawei и Oppo в начале марта сократился почти вдвое из-за проблем с логистикой и ценообразованием.
По данным GS Group, в 2021 году доля смартфонов на рынке составила 78% (32,2 млн штук), кнопочных телефонов — 22% (10 млн). Спрос на кнопочные телефоны стагнирует, несмотря на рост поставок, отметили представители ретейлеров. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в первом квартале в России были проданы 1,3 млн таких телефонов, что на 11% ниже, чем за тот же период 2021 года. «Мегафон» зафиксировал снижение продаж кнопочных телефонов на 12%, отметил директор по продажам оператора Давид Борзилов. Но представитель компании «Марвел-Дистрибуция» сообщил о росте продаж кнопочных телефонов на 13,5%.
Представитель «Ситилинка» отметил, что более 70% продаж данной категории приходится на физических лиц, которые чаще всего выбирают кнопочные телефоны в качестве запасных или если им нужна только функция звонков. Компании же приобретают кнопочные телефоны в качестве рабочих устройств для контакт-центров и сотрудников на удаленной работе.