К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минцифры обяжет предустанавливать на смартфоны магазин приложений RuStore


Минцифры разработало законопроект о российском магазине приложений для мобильных устройств. Его включат в перечень программ, обязательных для предустановки на смартфоны и планшеты. В отрасли считают эту нагрузку на производителей избыточной, а эксперты — что предустанавливать RuStore будут только на отечественные смартфоны китайской сборки и собственно китайские

Минцифры внесло в правительство закон «о едином магазине приложений». Он предполагает, что  RuStore включат в перечень софта, обязательного для предустановки на смартфоны и планшеты, пишет «Коммерсантъ». В РАТЭК отметили, что на мобильные устройства уже устанавливается Applist, разработанный Минцифры, со ссылками на обязательные для предустановки российские приложения.

О необходимости предустанавливать магазин мобильных приложений «на технически сложные устройства», накануне заявил глава Минцифры Максут Шадаев на Российском интернет форуме (РИФ). По его словам, Минцифры внесло в правительство предусматривающий это проект федерального закона о российском магазине приложений для мобильных устройств. Он предусматривает внесение изменений в законы о защите прав потребителей и об информации — в них появится понятие «единого магазина приложений».

Он в тексте проекта определяется как программа для поиска, просмотра и приобретения программ для «электронных вычислительных машин». В пояснительной записке к документу говорится, что он направлен на «противодействие санкциям со стороны иностранных государств». По словам главы Минцифры, когда RuStore «достигнет определенной стадии зрелости», в него будут в обязательном порядке включать программы из реестра отечественного софта, сейчас положение об этом в законопроект не вошло.

 

В экспертный совет, который формирует принципы работы маркетплейса, вошли десять крупнейших IT-компаний, в том числе «Яндекс», Сбербанк, «Газпром-медиа», «Авито», VK, «Ростелеком», «Тинькофф», HH, Ozon и Wildberries. Собеседник, знакомый с деталями проекта, рассказал, что их приложения и войдут в RuStore в первую очередь. Запуск маркетплейса в бета-версии по «дорожной карте» развития платформы, представленной на РИФ, запланирован на 25 мая.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков отметил, что новые правила смогут исполнить только не пользующиеся популярностью отечественные бренды смартфонов, которые собираются в Китае, или некоторые китайские, которые пока сохраняют поставки, например Realme. Рынок смартфонов в России сократился в апреле год к году на 30% в штуках и деньгах. 

 

В РАТЭК законодательные новации навали увеличением нагрузки на производителей, которое «вряд ли поможет развитию рынка». Представитель РАТЭК, которая объединяет Apple, Google, Samsung, Dell, «М.Видео», Антон Гусков напомнил, что в обязательно устанавливаемых на мобильные устройства приложениях есть Applist. Он разработан Минцифры и включает ссылки на обязательные для предустановки российские приложения. Applist — «по сути и есть магазин приложений», сказал Гусков. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+