К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Кассир.ру» повторно обжаловал мировое соглашение с «Яндексом» по «колдунщикам»


Билетный оператор «Кассир.ру» подал в суд кассационную жалобу на мировое соглашение между «Яндексом», коалицией интернет-компаний и ФАС по делу о так называемых колдунщиках — расширенных ответах на запросы в поисковой выдаче. В новой жалобе компания заявила, что ее в одностороннем порядке исключили из соглашения, а ФАС уклонилась от своих обязанностей

Билетный оператор «Кассир.ру» подал в Арбитражный суд Москвы кассационную жалобу на мировое соглашение, заключенное в январе «Яндексом», коалицией интернет-компаний и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по делу о обогащенных ответах в поисковой выдаче — «колдунщиках». Предыдущую жалобу суд отклонил из-за недостатка аргументов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст заявления и судебные материалы. 

Первая жалоба была направлена в суд 26 января и оставлена без движения, в суде посчитали, что в ней не указали оснований для отмены мирового соглашения. Новая жалоба принята судом к производству, первое заседание пройдет 26 апреля, следует из базы арбитража. В ней «Кассир.ру» утверждает, что он был поставлен в более неблагоприятное положение, чем те, кто подписывал соглашение,— ivi, Avito, Циан, «Профи.ру», «Туту.ру» и другие.

У билетного оператора не было времени на формирование правовой позиции, говорится в жалобе. После того как компания не согласилась подписывать мировое соглашение на предложенных ей условиях, «Яндекс» в одностороннем порядке исключил ее из числа участников соглашения, отмечается в заявлении в суд. ФАС, подписав мировое соглашение, уклонилась от своих обязанностей по установлению в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства, отмечают авторы кассационной жалобы. 

 

В 2019 году «Кассир.ру» обратился в ФАС с жалобой на то, что «Яндекс» использует доминирующее положение — продает билеты через «Яндекс.Афишу» с помощью виджета в поисковой выдаче. Антимонопольное дело в отношении «Яндекса» ФАС возбудила в апреле 2021 года по жалобе коалиции интернет-компаний. Они заявляли, что «Яндекс» злоупотребляет доминирующим положением в поисковой выдаче благодаря «колдунщикам». Это дело завершилось мировым соглашением в январе 2022 года. 

Основной бенефициар «Кассира.ру» (85%) объяснил газете, что претензии компании связаны не с «колдунщиками», а с кнопкой покупки билетов через «Яндекс.Афишу», появляющейся при поиске культурных заведений. Такой виджет отображается в том числе в непоисковых сервисах «Яндекса», например в «Навигаторе».  Филькенштейн сказал, что «Яндекс» привлекает участников рынка в свои агрегаторы, а затем создает на их основе собственные сервисы. Такая практика совладельца компании не устраивает. «Мы бы не предоставили «Яндексу» билеты, если бы знали, что он введет нас в заблуждение», — заявил он. 

 

В «Яндексе» сообщили, что не согласны с доводами кассационной жалобы. В компании сказали, что с июня 2021 года приглашали «Кассира.ру» к диалогу, но тот решил «выйти из мирового соглашения по собственному немотивированному решению». Юристы, опрошенные газетой, оценили мировое соглашение с ФАС как редкий случай в практике, а о случаях отмены таких соглашений им ничего не известно. 

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт сказал, что согласия суда хотя бы с одним из аргументов будет достаточно, чтобы обжаловать заключение соглашения. Юристы объяснили, что в случае удовлетворения жалобы спор возобновится в первой инстанции. Партнер бюро «Линия права» Алексей Костоваров добавил, что для отмены мирового соглашения нужно доказать, что оно нарушает права и законные интересы третьих лиц или явно противоречит требованиям закона.

По оценке главы «НП-Эдвайс» Натальи Пантюхиной, шансы на удовлетворение жалобы «весьма малы». Неудовлетворенность исходом рассмотрения дела со стороны отдельных участников рынка вряд ли повлияет на решение суда кассационной инстанции, отметил адвокат Kulik & Partners Law.Economics Павел Дмитриев.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+