Netflix может потерять в 2022 году до $1 млрд и снизить операционную прибыль до 19%
Сервис потокового видео Netflix может потерять в 2022 году $1 млрд доходов, а его операционная прибыль — уменьшиться с 21% в 2021 году до 19%. Однако компания имеет хорошие шансы для роста и остается устойчивой к изменениям, а инвесторам «рано цепляться» к ней, считают эксперты
Операционная прибыль Netflix упадет до 19% в 2022 году по сравнению с 21% в 2021 году, а компания потеряет до $1 млрд дохода, подсчитали эксперты Stockapps. Они связали такие ожидания с укреплением курса доллара и увеличением затрат на выпуск нового контента.
В 2020 году на фоне глобальной пандемии коронавируса Netflix зарегистрировал 36 млн новых подписчиков. Однако в 2021 году этот рост замедлился. По оценке экспертов Stockapps, в прошлом году Netflix смог соответствовать прогнозу аналитиков о годовом доходе, но он потратил больше на контент в расчете получить новых подписчиков. В сочетании с другими факторами это и приведет к снижению операционной прибыли компании в 2022 году, отмечают аналитики.
В самой компании считают, что «они все еще находятся на правильном пути, и, вероятно, инвесторам еще слишком рано цепляться», отмечает издание. Компания потеряет $1 млрд на росте стоимости доллара, она отмечает, что за последние шесть месяцев рост доллара по отношению к другим валютам существенно повлиял на снижение прибыли — большая часть ее затрат приходится на американскую валюту. Сервис сосредоточен сейчас на создании большего количества контента.
При это компания остается устойчивой в долгосрочной стратегии роста: она корректирует свои цены в среднесрочной перспективе и стремится инвестировать в бизнес в краткосрочной, констатируют эксперты. Netflix продемонстрировал продолжающийся рост платных подписчиков на потоковое видео, крупнейший источник дохода компании на фоне усиливающейся конкуренции онлайн-кинотеатров. Для компании сохраняются и возможности дальнейшего роста — даже на крупнейшем для стримингового сервиса рынке США она имеет долю менее 10% от общего времени, проведенного зрителями у экранов.