Газета New York Times купила ставшую хитом соцсетей онлайн-игру в слова Wordle
The New York Times объявила о покупке онлайн-игры Wordle, получившей вирусную популярность в соцсетях. Игру планируется перенести на сайт издания, которое обещает, что она останется бесплатной для пользователей. Стоимость сделки не раскрывается — NYT лишь сообщила, что заплатила создателю Wordle семизначную сумму
Американская The New York Times объявила о приобретении за «семизначную» сумму онлайн-игры Wordle, которая стала суперпопулярной с конца прошлого года. Создатель ежедневно обновляемой игры в слова, где надо за шесть попыток угадать слово из пяти букв, инженер-программист, написал в Twiiter, что будет работать над переносом игры на сайт газеты.
NYT заявила, что игра останется бесплатной для новых и существующих игроков. Wordle стала хитом онлайн-игр в считанные месяцы — она была запущена в октябре, на 1 ноября у нее было 90 пользователей, к середине месяца — 300 000, сейчас в эту игру ежедневно играют миллионы пользователей, отмечается в сообщении медиакомпании. «The Times по-прежнему сосредоточена на том, чтобы стать важной подпиской для каждого англоговорящего человека, стремящегося понять мир и взаимодействовать с ним», — говорится в заявлении компании.
Игры NYT являются «ключевой частью этой стратегии», отмечается в нем. NYT перешла на платный доступ для читателей в 2011 году, подавляющее большинство ее читателей и пользователей приложений получают контент в цифровом виде, оплачивая подписки. Она продает подписки на печатную газету, новостное приложение, приложения для игр, рецептов блюд, на сайт с рекомендациями продуктов (Wirecutter, куплен в 2016 году).
В январе NYT вложила $550 млн в покупку спортивного сайта Athletic c 1,2 млн подписчиков. В ноябре компания сообщила в отчете о 8,4 млн подписчиков, а в декабре — что у ее приложений игр и кулинарии более 1 млн подписчиков у каждого. NYT взимает $5 в месяц с подписчиков на свои игры в слова, начиная с главного кроссворда. Компания сообщила, что в 2021 году в ее игры сыграли 500 млн раз.
Купленная онлайн-игра переместится со своего веб-сайта на сайт и в приложения The New York Times, но компания не сообщила сроки этого переноса. Игра получила вирусную популярность в социальных сетях, где люди разных поколений делились результатами. Джош Уордл, инженер-программист, создавший Wordle, рассказывал, что сделал прототип игры в 2013 году, а во время пандемии возродил ее. В декабре Уордл упростил обмен результатами игры в Twitter и Facebook.
Ведущий «Вечернего шоу» Джимми Фэллон часто публиковал свои результаты в игре в Twitter для своих 51,4 млн подписчиков. Игра появилась в скетче Saturday Night Live, а The New Yorker превратил ее в мультфильм. Создатель игры в понедельник, 31 января, написал, что игра переросла его представления о ней, и он будет работать с NYT, чтобы перенести Wordle на ее сайт. Он поблагодарил игроков за личные истории о том, сколько радости игра приносит людям — от воссоединения семей до поддержки тех, кто выздоравливает. Программист отметил, что в одиночку трудно справиться с ошеломляющим ростом популярности игры. «Для меня важно, чтобы по мере роста Wordle она продолжала предоставлять всем большой опыт», — отметил он.
«У нас нет четких планов на будущее игры», — сказал Джордан Коэн, пресс-секретарь NYT газете The Wall Street Journal. По его словам, покупка, с одной стороны, «создаст дополнительную ценность для существующей аудитории» издания, с другой — представит проекты NYT «совершенно новой аудитории, которая продемонстрировала свою любовь к играм в слова». В игровой процесс не будут вноситься какие-либо изменения. Пользователи Wordle сами возвращались на сайт игры, чтобы поиграть в ежедневно обновляемую ее версию, игра не размещала рекламу и не имела приложения.