Sony купит студию-разработчика серии игр Halo и Destiny за $3,6 млрд
Компания Sony Interactive Entertainment договорилась о покупке студии Bungie, известной по сериям видеоигр Halo и Destiny. Сумма сделки составит $3,6 млрд. Студия продолжит выпускать игры самостоятельно, как дочерняя компания Sony
Sony Interactive Entertainment приобретет американскую студию Bungie, создателя серий видеоигр Halo и Destiny. Стоимость сделки — $3,6 млрд, разработчик видеоигр продолжит выпускать их самостоятельно, как дочерняя компания Sony, сообщили обе стороны сделки в понедельник, 31 января.
«Bungie начинает путь к тому, чтобы стать глобальной мультимедийной развлекательной компанией», — отмечается в сообщении студии. Джим Райан, глава подразделения Sony, отвечающего за PlayStation, сказал, комментируя соглашение о покупке 100% студии, что компания «приведет одну из величайших в мире студий разработки в семейство PlayStation». По его словам, опыт разработчика видеоигр «в сочетании с высоко вовлеченным сообществом PlayStation» сделает партнерство «невероятно захватывающим дополнением».
Sony заявила, что команда Bungie сосредоточится на долгосрочном развитии Destiny II будет и работать над расширением ее вселенной и созданием «совершенно новых миров в будущем». Bungie в итоге сделки станет независимым дочерним подразделением Sony Interactive Entertainment и будет управляться ее советом директоров под председательством генерального директора студии Пита Парсонса. Ранее Sony собрала под свой бренд ряд разработчиков, в том числе одного из создателей God of War — Valkyrie Entertainment, разработчика Returnal — Housemarque и других, пишет Reuters.
В 2000 году Microsoft приобрела Bungie для разработки игр для консоли Xbox. Ее успех был связан с культовой серией шутера Halo, который доступен в системе Xbox от Microsoft, а не в PlayStation от Sony, пишет The Wall Street Journal. В 2007 году разработчик отделился от Microsoft. Сейчас игровые студии Xbox от Microsoft продолжают выпускать новые игры серии Halo, но Bungie владеет интеллектуальной собственностью, лежащей в основе франшизы. Консоли XBox долгое время отставали от PlayStation Sony по продажам.
В 2010 году Bungie подписала 10-летнее соглашение по франшизе Destiny с гигантом рынка видеоигр Activision. Сотрудничество прекратилось в начале 2019 года — тогда Activision заявила, что серия шутеров не оправдала ее финансовых ожиданий. В начале января Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за $69 млрд. «Хотя это одно из крупнейших приобретений Sony за всю историю, но сумма, выплаченная Microsoft, отражает серьезную конкуренцию, с которой сталкивается этот сектор», — сказал Reuters игровой аналитик Ampere Analysis Пирс Хардинг-Роллс.
По данным Drake Star Partners, в 2022 году игровая индустрия находится на пути к новому рекорду в сделках, привлечении финансирования и IPO, который может составить $150 млрд. Игровая индустрия консолидируется на фоне всплеска спроса на игры из-за пандемии коронавируса, а компании, производящие мобильные и компьютерные игры, ищут новые источники доходов и финансирования. Ранее в январе создатель Grand Theft Auto — Take-Two Interactive Software — предложил $12,7 млрд за производителя FarmVille — Zynga.
Активность слияний и поглощений в игровой индустрии почти утроилась за прошлый год — она выросла с $8,9 млрд в 2020 году до $26,2 млрд в 2021 году, по данным PitchBook, которые приводит WSJ. По данным отраслевого трекера Newzoo BV, в прошлом году мировые потребительские расходы на игровое программное обеспечение выросли на 1,4% и составили около $180,3 млрд. В 2020 году такие расходы подскочили примерно на 23% по сравнению с предыдущим годом — антиковидные запреты побудили людей обратиться к онлайн-развлечениям, отметили аналитики.