В России предложили штрафовать соцсети за игнорирование жалоб пользователей
В России предложили ввести штрафы для соцсетей за игнорирование жалоб пользователей на противоправный контент. Власти выразили готовность рассмотреть идею, а вот владельцы соцсетей остались от нее не в восторге и назвали меру избыточной
Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил штрафовать соцсети в России за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей касательно противозаконного содержимого, написали «Известия» со ссылкой на исследование центра. Он предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Мера поможет привлечь пользователей к модерации содержимого соцсетей и больше мотивировать владельцев платформ исполнять требования российских законов, считает Главный радиочастотный центр. Сейчас соцсети по закону обязаны принимать и обрабатывать сообщения пользователей о запрещенном контенте не дольше 30 суток, но ответственности за несвоевременный ответ или невнимание к обращению не предусмотрена, утверждает центр.
Для реализации идеи надо проработать несколько нюансов: например, нивелировать возможность «злоупотребления правом» — ограничить поток ложных сообщений, чтобы не перегрузить модераторов, отметил руководитель Научно-технического центра ГРЧЦ Александр Федотов.
Роскомнадзор поддерживает инициативы, которые направлены на повышение защищенности россиян в информационном пространстве, сообщило «Известиям» ведомство. Депутаты всегда открыты к новым инициативам, особенно если они касаются безопасности в интернете, заявил газете глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Владельцы соцсетей сочли предложенные меры избыточными. Пресс-служба «ВКонтакте» заявила «Известиям», что имеющиеся меры уже максимально эффективны. Рассматриваются все поступающие обращения без исключения, время реакции не превышает один час, заверила компания. Пресс-служба «Google Россия» тоже сообщила «Известиям», что пользователи YouTube могут жаловаться на видео через систему флагов: если нарушение будет подтверждено, видео удаляются либо на них устанавливают возрастные ограничения.
В 2021 году в России приняли закон о «приземлении» иностранных IT-компаний: от тех, у кого аудитория в стране превышает 500 000 пользователей в сутки, потребовали открыть свои представительства в России. В начале 2022 года ряд крупных компаний и соцсетей начали выполнять требования закона: среди них Apple, Spotify, TikTok, Viber и другие.