Американский ретейлер Walmart присоединится к метавселенной с криптовалютой и NFT
Американская Walmart зарегистрирует несколько новых товарных знаков, которые предполагают производство и продажу виртуальной продукции. Компания также рассчитывает выпустить собственную криптовалюту и невзаимозаменяемые токены
Американский ретейлер Walmart готовится присоединиться к метавселенной с планами по созданию криптовалюты и коллекции невзаимозаменяемых токенов (NFT). Компания подала в конце декабря заявки на несколько товарных знаков для виртуальных товаров и в отдельной заявке сообщила о предстоящем предложении пользователям собственной криптовалюты и NFT, передает CNBC со ссылкой на данные Бюро по патентам и товарным знакам США.
По этим данным, ретейлер подал заявки на регистрацию заявки на регистрацию нескольких торговых марок. Заявки указывают на намерение компании производить и продавать виртуальные товары, в том числе электронику, декор для домов, игрушки, спорттовары и средства гигиены. Всего было подано 30 декабря семь отдельных заявок. В компании отказались комментировать отдельные заявки, но объяснили, что постоянно исследуют, «как новые технологии могут формировать будущие впечатления от покупок». В Walmart рассказали, что в процессе тестирования новых идей некоторые из них «становятся продуктами или услугами, которые доходят до клиентов».
По словам адвоката по товарным знакам Джоша Гербена, в поданных заявках «много формулировок, которые показывают, что за кулисами происходит много планирования». Он отметил, что компания собирается решить «проблемы криптовалюты, метавселенной и виртуального мира, который, похоже, грядет или уже существует». Патентный адвокат добавил, что после того, как Facebook объявил о смене названия на Meta, компании спешат понять, как они будут вписываться в виртуальный мир, который называют метавселенной. По словам Гербена, внезапно все поняли, что виртуальный мир «становится суперреальным», и решили убедиться в своей защищенности в этом пространстве.
В начале ноября Nike подала заявки на товарные знаки, в которых были представлены ее планы по продаже виртуальных фирменных кроссовок и одежды. Позже в том же месяце компания заявила, что объединится с Roblox для создания онлайн-мира под названием Nikeland. В декабре компания купила производителя виртуальных кроссовок RTFKT («артефакт») за нераскрытую сумму.
Ретейлер одежды Gap начал продавать токенизированные версии своих свитеров с логотипом по цене от $8,3 до $415, которые поставляются с реальным товаром. В декабре со своими NFT вышли на рынок производители спортивной одежды Adidas и Under Armour — они торгуют ими на площадке NFT-маркетплейса OpenSea. Как сообщил Гербен, в последние недели ретейлеры одежды Urban Outfitters, Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch описали в своих заявках на товарные знаки намерения открыть какой-то виртуальный магазин.
В аналитическом отчете CB Insights назвала несколько причин, по которым розничные торговцы и бренды создают виртуальные магазины и невзаимозаменяемые токены. Запуск NFT, указывается в исследовании, позволяет компаниями маркировать свои физические продукты и услуги, снижая операционные издержки в интернете. Для люксовых брендов, к примеру, Gucci и Louis Vuitton, отмечается в исследовании, токенизированные версии служат формой аутентификации дорогих материальных товаров. По словам Гербена, чем больше потребителей ознакомятся с метавселенной и продукцией, распространяемой в блокчейн-сетях, тем больше ретейлеров будут создавать собственные экосистемы в этом пространстве.
Директор компании по предоставлению криптоинформационных услуг The Block Фрэнк Чапарро добавил, что многие розничные торговцы опоздали с вхождением в электронную коммерцию и теперь не желают упустить какие-либо возможности в метавселенной.«Я думаю, что это беспроигрышный вариант для любой компании в сфере розничной торговли. И даже если это просто окажется причудой, нет большого ущерба репутации в том, чтобы просто попробовать что-то странное, например, дать некоторым клиентам NFT в лотерее», — сказал Чапарро.