К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мониторинг метавселенной и развитие ИИ: тренды и прогнозы IT-директоров на 2022 год

Посетитель веб-саммита в Лиссабоне, использующий гарнитуру виртуальной реальности. Ноябрь 2021 года (Фото Jose Sarmento Matos / Bloomberg via Getty Images)
Посетитель веб-саммита в Лиссабоне, использующий гарнитуру виртуальной реальности. Ноябрь 2021 года (Фото Jose Sarmento Matos / Bloomberg via Getty Images)
Ведущие американские директора по информационным технологиям поделились с Forbes USA мнениями о перспективных IТ-технологиях, которые будут востребованы в следующем году. В их числе — технологии для удовлетворения потребностей клиентов, повышения производительности труда сотрудников и защиты от кибератак

Списки дел технологических лидеров с каждым годом становятся все длиннее, поскольку программное обеспечение становится все более важной составляющей корпоративного успеха. Но ведущие IT-директора США говорят, что есть несколько областей, которые потребуют большого внимания в 2022 году. 

Поскольку «омикрон» приостановил для многих компаний планы по полному возвращению в офис, поддержка тех, кто работает удаленно и в гибридном режиме, по-прежнему будет одним из самых важных приоритетов IT-директоров в 2022 году. «У нас есть общее представление о том, как эта гибридная модель должна выглядеть на самом деле, — говорит Шанкар Арумугавелу, глобальный директор по информационным технологиям одного из крупнейших в США операторов связи Verizon, — Но нам еще есть над чем работать в этом направлении». В своих физических магазинах Verizon намерен продолжать развивать то, что он называет «бесконтактной технологией», которая позволяет сотрудникам безопасно обслуживать клиентов с помощью сочетания мобильных приложений, возможностей геозоны и портативных устройств.

Подобно Арумугавелу, который говорит, что он и его коллеги будут использовать идеи, полученные с помощью этих и других технологий, чтобы продолжать улучшать обслуживание клиентов Verizon, многие другие IТ-директора будут сосредоточены на поиске новых цифровых способов улучшения продуктов и услуг. Для некоторых это будет означать более глубокое погружение в метавселенную и лежащие в ее основе технологии, такие как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR).

 

Виртуальные технологии с реальным потенциалом

Суджа Чандрасекаран, директор по информационному и цифровому развитию компании CommonSpirit, которая управляет 120 больницами и более чем 1000 медицинских центров в 21 штате США, признает, что вокруг метавселенной много шумихи, однако ее увлекает возможность создавать полезные приложения с помощью виртуальной и дополненной реальностей. «На ранних стадиях любых [технологических] революций единственный способ чего-то добиться — это начать с простых кейсов», — говорит Чандрасекаран, ее команда изучает возможность использовать виртуальную реальность для обучения и сертификации медсестер. Они рассчитывают создать прототип сервиса в течение нескольких месяцев.

Кроме того, Чандрасекаран ищет способы соединить технологии и данные, чтобы улучшить пользовательский опыт. Помимо многих других инициатив, в 2022 году CommonSpirit собирается сотрудничать с другими компаниями для создания носимых датчиков, таких как пульсометры, которые были бы мощнее, чем уже существующие устройства, но не настолько сложными, чтобы нуждаться в одобрении органов власти. «На пересечении устройств медицинского и потребительского класса таится еще много возможностей, и именно это пространство нас и интересует», — говорит Чандрасекаран.

 

Поиск все более оригинальных способов использовать данные от устройств и онлайн-взаимодействий станет в этом году еще одной приоритетной задачей для IT-директоров. В электронном письме к Forbes Лори Бир, глобальный IT-директор JPMorgan Chase, говорит, что для ее команды 2022 год ознаменуется «продолжением работы с управлением данными, конфиденциальностью и платформами корпоративного масштаба», и добавляет, что одна из ее ключевых целей — помочь банку использовать выводы из собранной им информации, чтобы создавать более персонализированные продукты для своих клиентов.

Индустриализация ИИ

IT-директора, которые использовали данные для экспериментов с искусственным интеллектом (ИИ), говорят, что в этом году, вероятно, случится бум использования алгоритмических моделей в бизнесе. «Мы выйдем за пределы пилотов и концепций, — говорит Арумугавелу из Verizon, добавляя, что в его компании «индустриализация ИИ» поможет инженерам точнее предсказывать, когда оборудованию потребуется техобслуживание, и позволит разработчикам создавать больше кода (и более безопасного).

Рон Геррье, глобальный IT-директор HP, разделяет эту позицию. Как и многие другие технологические лидеры, он продвигает стратегию, которая задействует автоматизацию с использованием ИИ и agile-техники, чтобы улучшить работу внутреннего программного обеспечения HP. Ключевой элемент этой эволюции — развитие IT-специалистов компании: по словам Геррье, эта инициатива стартовала в прошлом году и будет набирать обороты в этом. 

 

В 2022 году удержание сотрудников в ситуации взрывной текучки кадров, вызванной «Великим увольнением», будет в центре внимания всех IT-директоров, с которыми побеседовал Forbes. Это относится и к поиску новых способов повысить разнообразие сотрудников в IT-отделах: по мере индустриализации ИИ эта проблема будет становиться все более насущной. Геррье из HP говорит, что планирует в этом году работать над тем, чтобы расовый состав американской IT-команды соответствовал расовому составу населения всей страны.

Геррье поднимает еще один вопрос, который в этом году, несомненно, станет приоритетной задачей для IT-директоров. Он предвидит рост числа кибератак на сотрудников, которые продолжают часто работать из дома, поскольку коронавирус мешает возвращению в офисы. Из-за скандалов вокруг безопасности, таких как масштабный взлом SolarWinds и недавний кризис Log4j, в 2022 году больше внимания будет уделяться и рискам в технологической цепи поставок. 

В Toyota Financial Services, дочерней компании Toyota, которая недавно обогнала GM и стала лидером по объемам продаж автомобилей в США, IT-директор Випин Гупта говорит, что анализ рисков в цифровой области цепи поставок компании — уже приоритетная задача. Крупнейший автокредитный бизнес Америки, Toyota Financial Services в значительной степени полагается на облачные сервисы третьих сторон, поэтому в 2022 году компания уделит больше внимания наиболее уязвимым местам своей экосистемы.

«Теперь мы должны думать о поставщиках поставщиков и их поставщиках», — говорит Гупта, который также активно занимается крупным проектом, направленным на то, чтобы компания смогла стать поставщиком финансовых услуг для других фирм. Финансовое подразделение Toyota уже заключило сделку с автопроизводителем Mazda, а недавно подписало еще один контракт с материнской компанией Bass Pro Shops и Cabela’s, чтобы предоставлять финансирование для покупателей лодок, вездеходов и других продуктов.

От IТ до высшего уровня

Роль Гупты расширялась вместе с компанией, то есть в этом году у него будет еще больше новых задач. Он занимал пост IT-директора с июля 2018 года, а 1 января 2022-го приступил к работе в качестве директора по инновациям и цифровому развитию и теперь будет заниматься также корпоративной стратегией и планированием, развитием новых проектов и руководством некоторыми бизнес-направлениями внутри фирмы.

 

Рекрутеры, которые занимаются подбором топ-менеджеров, предсказывают, что в этом году еще больше IT-директоров и технических директоров получат новые полномочия, а значит, в будущем они все чаще смогут занимать пост генерального директора — по аналогии с тем, как Параг Агравал, технический директор Twitter, стал главой компании после ухода Джека Дорси в ноябре прошлого года. «IT-лидеры все лучше умеют управлять изменениями, — говорит Крейг Стивенсон из кадрового агентства Korn Ferry. — Они становятся лидерами корпоративного, а не просто функционального уровня».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+