К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава Meta в Центральной Европе — Forbes: «В метавселенной у всех будут равные шансы»

Ангелика Гиффорд (Фото DR)
Ангелика Гиффорд (Фото DR)
В конце октября основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о переименовании компании в Meta: теперь она сосредоточится на создании метавселенной. Вице-президент Meta в Центральной Европе Ангелика Гиффорд в интервью Forbes рассказала о роли Цукерберга в создании метавселенной, о российских разработчиках и едином пространстве с Apple и Google

— Можете объяснить простыми словами, как будет работать метавселенная Facebook?

— Если сейчас мы смотрим на интернет снаружи, то метавселенная позволит людям оказаться внутри интернета. И в этом плане Meta — это уже не Facebook, это принципиально новая глава в развитии компании, это следующая эволюция в сфере социальных технологий. Предыдущим знаковым событием в развитии сети стало повсеместное распространение мобильного интернета, в будущем таким значимым событием станет развитие метавселенной. В ней пользователи смогут находиться друг с другом в одном пространстве, даже если физически находятся далеко друг от друга. Это следующее поколение взаимодействия пользователей в интернете. Если сейчас мы находимся близко друг к другу даже во время онлайн-конференции, то в метавселенной мы будем еще ближе. Я смогу увидеть ваш аватар или вашу голограмму.

Но я подчеркиваю, что мы не хотим, чтобы люди проводили больше времени онлайн. Речь о качестве того времени, что они проводят онлайн. И это главное в нашем видении будущего развития компании.

 

Мы разговариваем с нашими клиентами и партнерами о том, как они видят свой опыт работы с метавселенной. Нам, конечно, предстоит придумать бизнес-модель для создателей контента и предметов для нашей метавселенной, в которой они смогут процветать и развиваться вместе с нами. В некоторых проектах мы соединяем все технологии вместе, и это именно то, ради чего метавселенная вообще существует. Это, определенно, следующая глава развития для нас как социальной сети. И да, это будет волнующе.

— Как в дальнейшем будут развиваться проекты Meta — Instagram, WhatsApp? 

 

— Недавно мы сменили название на Meta, и этот бренд стал своего рода зонтиком для наших приложений — соцсети Facebook, мессенджера WhatsApp, платформы Instagram и т. д. Все, что мы делаем и будем делать при развитии этих проектов, связано с представлением о том, как это будет реализовано в метавселенной. Поэтому мы всегда должны держать в голове идею метавселенной.

Конкретно сейчас у нас уже есть линейка VR-очков Oculus и очков RayBan Stories, также мы работаем над коммерческими продуктами и предложениями для авторов контента. В этом году мы хотим модифицировать код нашего мессенджера для виртуальной реальности. Вы сможете нажать на ссылку и попасть в виртуальную комнату ваших родителей, где на стене будут висеть ваши семейные фотографии, будет знакомая вам мебель и т. д.

По сути, мы сейчас работаем над нашим железом и хотим построить мостик между двухмерными приложениями и метавселенной. Так что нам многое предстоит сделать. Сейчас мы запускаем нашу метавселенную, и я должна сказать: отзывы наших пользователей и партнеров, и даже политиков и регуляторов очень положительные.

 

— Будут ли особенности Metaverse доступны в вашей социальной сети Facebook? 

— Конечно, мы их включим. Например, если вы посмотрите на наши разработки, мы думаем о запуске рекламы в соцсети в дополненной реальности. И сейчас в нашей социальной сети вы уже можете создавать свои аватары, как это будет в метавселенной. Так что да, между соцсетью и метавселенной будет очень сильная связь. Мы хотим, чтобы пользовательский опыт в коммуникации людей друг с другом стал более реальным и иммерсивным.

— Какова роль Марка Цукерберга в создании метавселенной? 

— Марк был с метавселенной с самого ее начала, он думал о том, чтобы открыть новую главу в развитии компании в течение многих лет. Его новое видение на ближайшие 5–10 лет — объединять людей благодаря новым огромным возможностям, которые мы открываем в метавселенной. И на его реализацию Марк выделяет наибольшую часть инвестиций. Мы как компания не владеем метавселенной, мы будем воплощать эту идею совместно с другими, это будет новый шаг в эволюции социальных технологий.

Конечно, Марк является лидером этого проекта, но мы прекрасно понимаем, что не сможем сделать метавселенную только силами нашей команды разработчиков. Мы прорабатываем множество предложений вместе с законодателями, потому что нам нужно сделать метавселенную защищенным и безопасным местом для наших пользователей.

 

У нас сейчас удивительная миссия, и я очень верю, что мы сможем ее выполнить. Помните знаменитую цитату Билла Гейтса, когда он сказал, что у каждого человека во всем мире будет ПК? Тогда все сказали: «Да он сумасшедший!» Я помню это, так как сама работала в Microsoft много лет. И оглянитесь: сейчас у нас есть и по нескольку компьютеров, и другие персональные устройства.

— Метавселенная — это идея лично Марка Цукерберга?

— Это не было так, что Марк проснулся утром и сказал: «Сегодня мы начинаем делать метавселенную». В разработке идеи участвовало много людей, это был длительный развивающийся процесс. Идея вынашивалась компанией много-много лет, ее долго тестировали, получали отзывы на наши разработки. У Марка возникла идея, он был вовлечен в ее проработку, он протестировал идею вместе с разработчиками из Reality Labs. И в какой-то момент он сказал, что у нас уже есть отличные проекты, которые мы можем реализовать.

— Какие функции метавселенной для вас первостепенны, что появится в ней в первую очередь?

 

— Развитие метавселенной — это длительное путешествие. У нас сейчас очень много проектов в разработке, но это не означает, что у нас незамедлительно появятся сотни доступных функций. Мы сейчас фокусируемся на использовании домашнего пространства — например, для развлечения. Большой фокус будет на развитие игр, это будет большое направление нашего бизнеса. Также, прежде всего, в метавселенной появится фитнес, вы сможете заниматься спортом онлайн, например, заниматься кикбоксингом с искусственным интеллектом.

Но лично для меня самое важное в проектах метавселенной — это образование. В виртуальной реальности будет доступно инклюзивное обучение, она предоставит равное чувство вовлеченности и возможности участия для всех. Например, есть люди, которые не могут себе позволить оплатить детям интересные им дополнительные занятия. В метавселенной у всех будут равные шансы.

У меня есть 26-летняя дочь, она учится на медицинском направлении в Чикаго. Мы ее навещали летом, и она показывала нам свои учебные предметы, в частности пластиковые фрагменты мозга. И я сказала: Маргарет, разве не было бы замечательно, если бы ты могла с помощью VR-очков увидеть работающее человеческое сердце или могла бы своими руками покрутить мозг, чтобы детальнее его рассмотреть и изучить все его особенности? Можно было бы даже учиться проводить хирургические операции в виртуальной комнате. Маргарет была поражена такой идеей. И подобный опыт может быть крайне полезен для многих профессий.

— Сколько людей работает над проектом метавселенной?

 

— У нас нет конкретной команды, которая работает только над метавселенной. Все наши разработчики, которые работают над разными проектами, могут предложить свои решения для метавселенной. И не забывайте, что многие цифровые объекты будут делать внешние креаторы. Есть ошибочное мнение, что Марк Цукерберг единолично решает, что будет в метавселенной. Это не так, каждый из разработчиков может участвовать в этом процессе, и для них это открывает очень большие возможности.

Что еще более важно:  наша метавселенная должна быть интероперабельной. Вместе с Microsoft, Google, Apple мы должны будем научиться взаимодействовать с их метавселенными, чтобы пользователи могли переходить из одной вселенной в другую и быть участниками огромной экономической системы. Очень важно, что мы дадим возможность нашим партнерам заниматься бизнесом в нашей метавселенной, и это откроет для них много новых возможностей.

— Как вы видите конкуренцию между метавселенными, будете ли вы сражаться за пользователя? 

Это будет выбор каждого конкретного пользователя. Мы не хотим, чтобы люди застряли в одной конкретной метавселенной. Люди, которые будут пользоваться нашим сервисом, также присоединяться к платформе Apple, Microsoft и т. д. Мы не будем с ними конкурировать, мы будем именно сотрудничать, чтобы создать платформу, в которой пользователи смогут переходить из одной части в другую. Если мы вместе разработаем нормы и технические характеристики, это откроет новую главу и возможности для всех нас.

 

— Вы хотите, чтобы был один цифровой аватар на несколько метавселенных?

— Да, вы верно подметили. У меня даже есть очень хороший пример. Я живу в Баварии и, конечно же, болею за футбольный клуб «Бавария». Если я на своем стадионе во время матча куплю шарф болельщика, то могу в нем же пойти болеть за свою команду и на другой стадион. И это основная идея метавселенной: если ты покупаешь какой-то цифровой предмет в Meta, ты можешь принести его с собой на платформы других компаний. Так что вы сможете легко и плавно перемещаться из одной метавселенной в другую. И это очень хорошо и для покупателей, и для продавцов. Поэтому чем больше цифровых объектов разрабатывают креаторы в нашей вселенной, тем лучше для всех. И сейчас мы создаем фундаментальные технологии, чтобы сделать это. И как я уже сказала, у Марка есть видение того, как Meta станет первопроходцем в этой истории.

— Будет ли метавселенная доступна в России? 

— Я должна вам сказать, что, например, наши очки RayBan Stories мне пришлось купить в Лондоне, когда я ездила к сыну, поскольку их еще нет в продаже в Германии. И сейчас мы активно работаем над тем, чтобы они стали доступны как в Германии, так и в других странах, включая Россию. У нас в планах сделать нашу линейку VR-очков Oculus доступной во многих странах, но это долгий и постепенный  процесс.

 

— На днях вы подтвердили, что работаете над проектом перчаток для виртуальной реальности. Каких еще аксессуаров для VR нам стоит ждать? 

— Да, мы сейчас работаем над перчаткой, при использовании которой все ваши действия рукой отражаются на экране. Мы работаем над очень многими прототипами как самостоятельно, так и с нашими партнерами. У нас в разработке еще целый ряд удивительных проектов, но мы пока не можем подробнее о них рассказать. Как вы можете представить, у нас тысячи разработчиков, и они помогают нам создавать новые и новые приложения и инструменты для использования метавселенной.

— Как вы видите метавселенную через 5–10 лет? Сколько времени в ней будут проводить пользователи?

— Мы не хотим увеличивать время, которое люди находятся онлайн, мы хотим улучшить качество их пребывания онлайн. Это первая и самая важная вещь. Например, во время рабочей онлайн-встречи можно будет не просто увидеть коллег, но и чувствовать их рядом в виртуальном кабинете, видеть их эмоции, чувства и язык тела, пусть даже это будут не реальные люди, а голограммы.

 

Но при этом я думаю, что со временем люди начнут проводить деловые онлайн-встречи значительно чаще, чем сейчас. Они будут проводить больше бизнес-встреч онлайн, использовать пространство метавселенной для игр и  образования. Но я также уверена, что мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы они стали доступны совершенно для всех. Опять же, нам предстоит наладить доступность нашего оборудования в других странах, потому что идея метавселенной как раз в том, чтобы все могли ею пользоваться свободно.

Мы надеемся, что в течение следующего десятилетия metaverse охватит миллиард людей, обеспечит цифровую торговлю на сотни миллиардов долларов и рабочие места для миллионов разработчиков и креаторов.

Использование метавселенной пойдет на пользу и окружающей среде. Зачем мне лететь куда-то самолетом, чтобы увидеть человека, зачем использовать машину или садиться на поезд? Так что у нас есть все возможности для устойчивого развития, и я думаю, через пять лет мы сделаем много потрясающих проектов в этом направлении.

— Есть ли у вас какие-либо русские, которые работают над проектом Metaverse? 

 

— Наши высококвалифицированные инженеры играют ключевую роль в создании метавселенной и интернета будущего. В нашей команде представлены специалисты со всего мира, в том числе лучшие инженеры из России.

Для нашей метавселенной Россия — это значимый рынок. У нас есть огромная русскоязычная база пользователей в Instagram, и одно из самых больших сообществ создателей контента именно в России. Поэтому, я думаю, для российских разработчиков и создателей контента метавселенная даст очень большие возможности.

— Долго носить VR-очки Oculus физически тяжело. Как вы планируете решать эту проблему?

— У меня дома есть наши очки Oculus, я их очень люблю, но, должна признаться, я их использую не более часа. Они дают мне чудесные эмоции, но вы, конечно, правы. Мы соберем отзывы и идеи от наших пользователей, партнеров и разработчиков и сможем сделать проект еще лучше. В этом плане мне очень нравится наблюдать за развитием компьютеров и смартфонов — они также постоянно эволюционировали, это история их постоянного изменения. На данный момент наши девайсы очень симпатичные, они очень хороши с технической точки зрения, но мы будем их совершенствовать и улучшать.

 

— Как внутри Meta устроена работа над метавселенной? Много ли у вас подразделений, которые работают над разными проектами?

— У нас есть разделение на команды по направлениям внутри Meta. У нас есть отдельная команда разработки для образовательных проектов, для создания игр, для проектов по обучению фотографированию. 

— Когда ваша метавселенная станет доступной для пользователей?

— Я не могу назвать конкретные сроки вроде года, двух или трех. Но мы уже дали первый старт, у нас уже есть девайсы, в проекте сейчас VR-перчатки. Мы работаем над этим без отдыха.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+