К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Fitch впервые присвоил кредитный рейтинг «Яндексу»


Fitch впервые присвоил «Яндексу» кредитный рейтинг. Агентство отнесло российского IT-гиганта к инвестиционной категории с рейтингом BBB. По мнению агентства, у компании хорошая платежеспособность, но ее рейтинг может снизиться из-за неблагоприятных деловых или экономических условий, в том числе вмешательства властей

Рейтинговое агентство Fitch Ratings впервые присвоило кредитный рейтинг «Яндексу», говорится в сообщении на сайте Fitch и в заявлении «Яндекса». Оно оценило Yandex N.V. (зарегистрированная в Нидерландах головная компания группы «Яндекс») как компанию с рейтингом BBB со стабильным прогнозом.

Рейтинг BBB означает, что Fitch Ratings отнесла Yandex N.V. к инвестиционной категории с хорошим кредитным статусом. Хотя способность компании рассчитываться по долгам оценивается как хорошая, на ней могут отрицательно сказаться негативные деловые или экономические условия. Fitch ожидает, что значительные доходы «Яндекса» позволят компании инвестировать в новые сегменты. Среди них агентство назвало онлайн-торговлю, доставку еды и медиапроекты, а также финтех, облачные технологии и инновации с применением искусственного интеллекта, в том числе беспилотные автомобили.

Среди ключевых критериев для присвоения рейтинга Fitch выделил статус «Яндекса» как главного поискового портала в России и устойчивость поиска как источника трафика и доходов, инвестиции компании в интернет-торговлю, ее быстрый рост и диверсификацию, а также активное развитие сервиса такси. Fitch поставил «Яндекс» в один ряд с Google и Baidu, но отметил, что «Яндекс» существенно меньше в масштабе, что может ограничить его бюджет на покупки и возможности инвестировать в новые технологии.

 

Fitch ожидает, что выручка «Яндекса» будет расти в среднем на 30% год к году в период с 2022 по 2024 год, при этом компания не будет платить дивиденды и выкупать свои акции. Кроме того, «Яндекс» воспользуется опционом на покупку доли Uber в их совместном предприятии в 2023 году, считает Fitch. Среди рисков для компании, которые могут привести к снижению кредитного рейтинга, агентство отметило в том числе более активное вмешательство правительства и регулирующих органов в деятельность компании.

«Мы рады, что достигли «инвестиционного» кредитного рейтинга  от Fitch, став одной из немногих негосударственных компаний в России, получивших рейтинг, равный «суверенному», — отметила финансовый директор «Яндекса» Светлана Демяшкевич, ее слова приведены в сообщении «Яндекса».

 

В декабре «Яндекс» выкупил доли Uber в ряде своих сервисов за $1 млрд. Российская компания стала единственным владельцем «Яндекс.Еды», «Яндекс.Лавки» и бизнеса беспилотных автомобилей и роверов. «Яндекс» также купил у Uber 4,5% акций MLU B.V. — это зарегистрированное в Нидерландах совместное предприятие компаний, которое управляет бизнесом такси. Доля «Яндекса» в MLU B.V. достигла порядка 71%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+