«Яндекс» представил «Станцию» второго поколения — первое устройство из новой линейки, сообщила Forbes пресс-служба компании. Новая колонка поступит в продажу в первой половине 2022 года.
Главные особенности новой колонки — «умный звук, новый дизайн и совместимость с тысячами устройств», утверждает «Яндекс». В новой колонке будет два широкополосных динамика общей мощностью 30 ватт и особая акустическая решетка. Она скрывается под кожухом «Станции» и имеет апериодическую структуру и поэтому заметно меньше обычной искажает проходящий через нее звук, отмечает компания.
«Акустические эффекты помещения компенсирует технология room correction. Поэтому куда бы человек ни поставил колонку, она будет звучать одинаково хорошо. Новую «Станцию» можно объединить в стереопару с любой другой колонкой «Яндекса». А если включить мультирум, можно слушать музыку во всем доме», — говорится в сообщении компании.
Новая колонка сможет напрямую взаимодействовать со множеством устройств, в том числе и без интернета. Она поддерживает протокол умного дома Zigbee, который используют многие производители, отмечает «Яндекс»: «К ней можно подключать умные розетки, выключатели, разнообразные датчики — любые устройства, использующие этот протокол».
По словам пресс-службы, в будущем колонка будет поддерживать также протокол Matter, что сделает ее совместимой с новыми устройствами. Сейчас этот протокол находится в разработке. «Кроме того, скоро появится мобильное приложение «Дом с Алисой» — с его помощью удобно управлять умным домом со смартфона. В приложении есть виджеты, которые можно установить на главный экран и включать умные устройства в один клик», — говорится в сообщении компании.
Новая «Станция» будет доступна в четырех цветах: антрацит, кобальт, песочный и медный.
«Когда в 2018 году вышла первая «Станция», ее приняли очень хорошо. С тех пор мы выпустили целую серию колонок, от бюджетной «Лайт» до премиальной «Макс». Сейчас продано уже больше двух миллионов колонок с «Алисой». Новое поколение умных устройств — это наше переосмысление накопленного опыта. Мы решили сделать акцент на звуке, дизайне и умном доме, так что«Алиса» будет жить в идеальных условиях», — говорит Сергей Мельник, руководитель умных устройств «Яндекса».
«Яндекс» выпускает свои умные колонки с 2018 года. В июле модельный ряд расширился до четырех: помимо основной «Яндекс.Станции», которая на рынке уже три года, «Яндекс» предлагает более дешевую «Станцию Мини», самую бюджетную «Станцию Лайт», а также наиболее дорогую «Станцию Макс». Первое поколение «Станции Мини» появилось в 2019 году.