К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Борьба за кадры и нехватка мигрантов: почему HeadHunter продолжает рост

Логотип сайта HeadHunter (Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС)
Логотип сайта HeadHunter (Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС)
Квартальные результаты HeadHunter превзошли ожидания аналитиков — выручка компании выросла вдвое, а чистая прибыль — втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Какие изменения на российском рынке труда способствовали этому?

Что случилось

Выручка рекрутингового сервиса HeadHunter выросла в два раза — до 4,7 млрд рублей, а прибыль в три раза — до 1,77 млрд рублей по итогам III квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Компания также в третий раз повысила годовой прогноз по росту выручки до 81-84% с 63-68% во II квартале. Это выше консенсус-прогноза Bloomberg, который составил 76%.

Что это значит

Рост выручки связан с тем, что HeadHunter повышала цены на свои услуги, увеличила клиентскую базу, кроме того, работодатели стали публиковать на сайте больше объявлений о вакансиях, сообщила компания во время конференц-кола по итогам III квартала. Количество платящих клиентов HeadHunter с начала года выросло почти до 450 000 компаний — это в полтора раза выше, чем в июле-сентябре 2020 года, когда таких аккаунтов было 289 300.

Сильный рост финансовых показателей связан в том числе с эффектом от покупки сервисов Zarplata.ru и Skillaz, финансовые показатели которых HeadHunter начал консолидировать с 1 января и с 1 апреля текущего года соответственно, отметил начальник отдела глобальных исследований «Открытие Брокер» Михаил Шульгин. 

 

В III квартале в России не было жестких ограничений, связанных с распространением COVID-19, поэтому в компании не заметили влияния последствий коронавируса на квартальные результаты, говорится в отчетности. Кроме того, с января 2022 года компания планирует повысить цены как минимум на 10% для крупных клиентов и на 20% для небольших, говорится в отчетности VTB Capital. В перспективе на результаты компании может оказать позитивное влияние сделка по приобретению доли в сервисе YouDo, которая произошла уже после отчетной даты, считает персональный брокер «БКС Мир инвестиций» Павел Макаров.

Зачем мне это знать

Крупным планом

 

Российские рекрутинговые онлайн-сервисы находятся в выгодном положении — работодатели сейчас активно конкурируют за сотрудников, и это повышает доходы от корпоративных клиентов, говорится в аналитической записке Goldman Sachs (есть у Forbes). Этому способствовал активный рост сервисов электронной коммерции, а также рост потребности в курьерах, водителях и специалистов для других временных вакансий. Кроме того, в связи с коронавирусом многие мигранты вернулись на родину, а за россиян, напротив, конкурируют зарубежные компании, которые предлагают гибкие условия труда, отмечают аналитики Goldman Sachs. На ситуацию на рынке труда также влияет продолжающийся дефицит рабочей силы в России «из-за негативных демографических тенденций».

По мнению специалистов Goldman Sachs, сложившаяся ситуация на рынке труда уже стала новой нормой и она продлится еще долгое время. «Экономике потребуется время, чтобы устранить возникшие дисбалансы. Например, восстановление макроэкономических показателей потребует времени, трудовые мигранты, скорее всего, не смогут быстро вернуться из-за ограничений на поездки за рубеж, а из-за высоких темпов цифровизации компаний для внедрения цифровых услуг потребуется больше технических специалистов», — говорится в записке.

Для инвестора

 

После публикации отчетности акции HeadHunter выросли с момента начала торгов более чем на 13%, позже рост скорректировался до 8%. Акции HeadHunter могут продолжить расти после объявления годовых результатов компании, поскольку они могут превысить прогнозы аналитиков, считает инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции» Софья Стрельцова. По ее словам, текущие прогнозы компании по выручке «достаточно консервативны, учитывая продолжающийся устойчивый рост числа объявлений о вакансиях в октябре-ноябре».

Повышение прогноза компании по выручке отразится на консенсус-прогнозах аналитиков, также они очень положительно воспримут рекордную маржу по EBITDA, которая превысила 60%, считает аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. 

«Основной источник роста выручки в будущем — это увеличение среднего чека, в первую очередь из-за крупных работодателей. У компании продолжается органический рост клиентской базы в регионах, в основном за счет малого и среднего бизнеса. Также HeadHunter рассматривает возможность покупки других компаний», — рассказала Курбатова.

Единственный ощутимый риск связан с возможными эпидемиологическими ограничениями, отметил Макаров из «БКС Мир инвестиций». В отчете компания указала, что из-за периода нерабочих дней в конце октября — начале ноября рост новых клиентов замедлился — на 25 п. п. за неделю, следует из отчета VTB Capital. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+