Наигранный успех: почему акции корейского разработчика игр Wemade подскочили на 400%
Рост акций превратил основателя и председателя совета директоров Wemade Парка Кван Хо в миллиардера и позволил ему войти в число других корейских миллиардеров, заработавших состояние на играх, таких как Ким Чон Чу из Nexon и Чан Бен Гю из Krafton.
Все началось с того, что 26 августа Wemade провела глобальный релиз игры MIR4 в 170 странах и на 12 языках. С тех пор MIR4 скачали более миллиона раз на Google Play Store, а выручка от игры составила 11,5 млрд вон (около $10 млн) только за сентябрь. «MIR4 не была чем-то принципиально новым, — говорит Парк в видеоинтервью из офиса Wemade в Соннаме, городе к югу от Сеула. — Однако мы использовали блокчейн, чтобы внедрить систему, которая отвечала бы потребностям пользователей. Вот почему игра пользуется такой феноменальной поддержкой пользовательской базы».
MIR4 — одна из немногих игр, основанных на блокчейне и разработанных крупной игровой компанией. Игры на блокчейне вроде MIR4, Axie Infinity от вьетнамского стартапа Sky Mavis и The Sandbox от гонконгского стартапа Animoca Brands позволяют игрокам зарабатывать криптовалюту, конвертируя игровые предметы в торгуемые криптоактивы. Такие игры набирают популярность по мере того, как криптовалюты становятся все более распространенными, а стоимость цифровых активов продолжает расти.
Другие корейские разработчики игр, такие как Netmarble, Nexon и Smilegate, задумывались об использовании блокчейна и криптовалют в своих играх еще несколько лет назад. Цифровые валюты давно вызывают интерес как альтернатива игровым валютам, которая позволила бы игрокам с легкостью покупать игровые предметы, а также положила бы конец спекуляции и распространению запрещенных предметов. Например, в 2018 году Netmarble и Smilegate изучали возможность использовать блокчейн, чтобы разрабатывать криптовалюты для своих игр, но ни одна из них не была так успешна, как MIR4 от Wemade. «У них не было такого сильного стимула совершить этот рискованный шаг, как у нас», — полагает Парк.
Однако у Wemade такой стимул был. Основной источник выручки компании — франшиза MIR (компания готовится выпустить мобильную версию игры, MIR M, в начале следующего года), которая особенно популярна в Китае. «Нас всегда немного беспокоило будущее китайского рынка, — говорит Парк. — Это сложный рынок». Опасения Парка подтвердились, когда в августе Пекин начал решительную борьбу с китайским сектором онлайн-игр. «Поэтому мы намеренно позиционировали MIR4 как глобальный сервис и использовали новые технологии как отличительную черту», — добавляет он.
В III квартале этого года выручка Wemade составила 63 млрд вон (около $55 млн), что на 167% больше, чем в прошлом году. Около 54% выручки поступило от зарубежных пользователей, в том числе из Юго-Восточной Азии, Европы, Северной Америки и Южной Америки. В ближайшем будущем Парк планирует заняться международным развитием. «Наша приоритетная задача — воспользоваться этим моментом и расширить наш географический рынок не только для MIR4, но и для других игр, которые мы готовим», — говорит он. Помимо MIR M, Wemade собирается выпустить AbyssRium, Dark Eden, Rise of Stars и Yulgang: все они будут основаны на блокчейне. Сейчас цель Wemade — выпустить сто игр на блокчейне до конца года.
Как первопроходец игр на блокчейне в Корее, Парк надеется, что эта практика займет место на рынке. «У пользователей бывают самые разнообразные потребности и предпочтения», — говорит Парк. «Некоторые хотят зарабатывать, играя в игры, — говорит он. — А другие предпочитают не смешивать заработок с развлечениями».
Перевод Натальи Балабанцевой