Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota представил свой первый серийный электромобиль — кроссовер bZ4X. К 2025 году компания обещает представить семь моделей серии bZ (beyond Zero, «за пределами нуля») в Северной Америке, Японии, Китае и Европе, где большой спрос на электромобили и значительная доля электричества получается из возобновляемых источников, отметила пресс-служба компании.
В основу Toyota bZ4X легла модульная платформа e-TNGA, разработанная для автомобилей с электрическими силовыми установками. На ней также будет построен электрический кроссовер Subaru Solterra, который компания представит в ближайшее время.
Toyota bZ4X доступна в двух модификациях. В базовом варианте кроссовер будет иметь один двигатель мощностью 150 kW (204 л. с.) на передней оси, позволяющий электромобилю ускоряться с места до 100 км/ч за 8,4 секунды. Полноприводной вариант укомплектуют двумя электромоторами (на передней и задней оси) мощностью по 80 kW (109 л. с.) каждый и временем разгона до сотни за 7,7 секунды.
В первом варианте с полностью заправленной батареей электромобиль сможет проехать 500 км, во втором — 460.
Новый электромобиль будет совместим с высокопроизводительными зарядными устройствами по всему миру, позволяющими зарядить батарею до 80% мощности за 30 минут. На крыше bZ4X можно установить солнечные панели для подзарядки, способные вырабатывать энергию, позволяющую проехать дополнительные 1800 км в год.
Кроссовер может быть укомплектован специальным штурвалом, у которого отсутствует механическое соединение между рулевым колесом и подвеской, и управление осуществляется по проводам. Это позволяет осуществлять максимальный поворот руля в 150 градусов от упора до упора без необходимости перебирать руками, что значительно снижает нагрузку на водителя при развороте, парковке и движении на извилистой дороге.
К 2030 году Toyota планирует продать около 8 млн электрифицированных автомобилей, из которых 2 млн будут электромобилями на топливных элементах, а 6 млн — гибридными автомобилями.