Поставщик Apple представил прототипы электромобилей на своей платформе
Тайваньский производитель техники Foxconn показал три электрокара, созданные на запущенной им год назад автомобильной платформе. Об этом сообщает Bloomberg.
Foxconn не планирует продавать электромобили под собственным брендом: представленные модели — референсы для будущих заказчиков компании среди автоконцернов и IT-гигантов, отмечает агентство. «Мы больше не новички [в сфере электротранспорта]. Мы создали цепочку поставок электромобилей и продемонстрировали наше оборудование [для их производства]», — заявил глава флагманского подразделения компании Hon Hai Precision Industry Янг Лю.
Первым заказчиком Foxconn станет тайваньская компания Yulon Motor. Построенный Foxconn электрический седан Yulon будет стоить порядка 1 млн тайваньских долларов ($35 700). Foxconn также продемонстрировала электрический автобус, который будет поставлен местному транспортному предприятию в 2022 году, пишет Bloomberg.
Foxconn — давний партнер американской компании Apple и один из крупнейших в мире сборщиков iPhone. Презентация электрокаров Foxconn может повысить статус тайваньского производителя как серьезного претендента на участие в «секретном проекте» Apple по созданию электрического беспилотника, отмечает Bloomberg.
Над собственным электрокаром Apple работает с 2014 года, сообщал ранее Reuters. По данным источников агентства, производство машин может начаться уже в 2024 году. Bloomberg со ссылкой на источники сообщал, что проект IT-гиганта находится на начальной стадии и Apple понадобится не меньше пяти лет, чтобы выпустить первую модель. Ранее из компании ушел вице-президент по специальным проектам Дуг Филд, руководивший, по информации Bloomberg, командой по созданию беспилотника.
О том, что Филд отвечал за создание электрокара Apple также писала Financial Times. По информации газеты, компанию покинули еще трое важных сотрудников, находившихся у него в подчинении: один из основателей электромобильного проекта Бенджамин Лион, специалист по автономному управлению Хайме Вайдо и Дейв Скотт, руководивший направлением робототехники.
Apple открыто тестирует свое аппаратное и программное обеспечение для автономного вождения на дорогах в Калифорнии, но никогда публично не заявляла о планах выпустить электрокар, писало FT.