К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские блогеры подтолкнули спрос на более дорогие ноутбуки


Россияне стали чаще покупать ноутбуки с целью создания качественного контента для социальных сетей, показало исследование GfK. Эксперты отмечают, что топовые блогеры создают видеоконтент уровня телешоу, и конкуренция за рекламные бюджеты между ними растет

Россияне стали чаще покупать ноутбуки ради создания качественного визуального контента для соцсетей — эту причину назвали 9% опрошенных GfK покупателей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании, проводившей исследования. Ранее аналитики не выделяли эту причину в отдельную категорию, она входила в категорию «прочие». В 2020 году в нее попали только 3% респондентов. 

«Сейчас создание контента мы выделяем в отдельный стимул покупателей, поскольку он показал резкий рост», — отметил старший консультант отдела исследований промышленных товаров GfK Андрей Серегин. По данным GfK, всего за первое полугодие в России было продано 1,4 млн ноутбуков на 81 млрд рублей. В штучном выражении продажи оказались на 13% ниже, чем за аналогичный период 2020 года, когда было продано 2,3 млн устройств. Но по сравнению с первым полугодием 2019 года рост рынка в абсолютном выражении составил 17%. 

Пользователи чаще всего ищут устройства от 30 000 до 50 000 рублей, следует из данных поиска «Яндекса». При этом снижение спроса в сегменте 30 000 рублей составляет 36% год к году, а в сегменте до 50 000 рублей запросы выросли на 13%. Смещение спроса идет в средний и верхний ценовые сегменты, отметили в «М.Видео-Эльдорадо». Пользователи предпочитают инвестировать в устройства с техническими характеристиками, которые будут актуальны несколько лет, объяснили в компании. «Влияние оказывает также популярность видеоблогинга или гейминга», — сказали там. 

 

Для монтажа видеоконтента подойдет мощный ноутбук c разрешением экрана Full HD или лучше, производительными процессором и видеокартой, с оперативной памятью от 16 ГБ и быстрым накопителем от 512 ГБ, рассказал гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. Под это описание подходят игровые ноутбуки, продажи которых растут опережающими темпами, добавил он. Президент Honor в России, Турции и странах СНГ Тони Ран отметил, что люди хотят не только смотреть качественное видео, но и самостоятельно создавать его, а для этого необходимы смартфон и ноутбук: первый — для создания контента, второй — для обработки, редактирования, монтажа. 

Директор по контенту агентства MediaCom (входит в GroupM) Дмитрий Ануреев полагает, что выбор устройства зависит от специфики контента, с которым работает конкретный блогер. «Если речь идет о длинном формате контента высокого качества, то ноутбуки вне конкуренции. Что касается блогеров с фокусом на тиктоковый или лайфстайл-контент, то и мобильных устройств достаточно для максимального качества», — сказал он. 

 

Объем рекламного рынка на YouTube в России по итогам 2020 года оценивался в 18 млрд рублей, по сравнению с 2019 годом он вырос в 3,5 раза, по оценке аналитиков BloggerBase и Woombat. «Блогеры в 2021 году все больше конкурируют с точки зрения качества контента за рекламные бюджеты. Топовые авторы на YouTube создают контент уровня телевизионных шоу»,— отметил управляющий директор «TWIGA Россия» Сергей Оганджанян. Он добавил, что рекламные форматы становятся все более сложными, что требует больших затрат в процессе создания продукта и его обработки. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков подтвердил наличие тенденции к росту продаж ноутбуков именно для создания видео для соцсетей. По его словам, растет и аудитория социальных медиа, и объем контента. Показатель покупок устройств по этой причине может вырасти на 5–6% в ближайшее время, прогнозирует эксперт. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+