К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Информатор обвинила Facebook в вовлечении пользователей в ущерб безопасности


Facebook между прибылью и безопасностью пользователей всегда выбирал прибыль, заявила в сенате США бывшая сотрудница компании. Она считает, что алгоритмы Facebook пренебрегают психическим и физическим здоровьем людей. Компания заявила, что с этим не согласна

Facebook считает увеличение вовлеченности пользователей — их кликов, лайков и репостов — более важным, чем снижение до минимума возможного ущерба их физическому и психологическому здоровью, заявила бывшая сотрудница компании Фрэнсис Хауген в рамках слушаний в сенате США. Слова Хауген передает Financial Times.

Социальная сеть отдавала предпочтение расширению социальных взаимодействий на сайте, даже когда они могли привести к обострению зависимостей, травле и расстройствам пищевого поведения, передает FT. «Facebook знает, что контент, который вызывает резкую реакцию, вероятнее получит клик, коммент или репост. Они ранжируют контент в вашей ленте так, что вы дадите немного дофамина в ленте друзьям, а они создадут еще больше контента», — процитировала газета заявление Хауген. По ее словам, Facebook каждый раз между прибылью и безопасностью пользователей выбирал прибыль, что приводило к большему разобщению людей, большему ущербу, лжи, угроз и конфликтов, дополнил слова свидетеля Bloomberg.

По словам Хауген, во время кампании по выборам президента США в 2020 году Facebook настроил алгоритмы так, чтобы вредный контент с меньшей вероятностью становился вирусным. Однако как только выборы прошли, соцсеть тут же отменила все ограничения, сообщила экс-работница компании. Она утверждает, что Facebook скрыл результаты внутреннего исследования, которое показало, как его платформа может навредить детям.

 

В заявлении в Комиссию по ценным бумагам и биржам Хауген утверждала, что компания скрывает падающее годами число молодых пользователей в США, написала Financial Times. По словам свидетеля, сама компания подсчитала, что снижение вовлеченности молодежи может привести к общему падению числа активных пользователей на 45% в период с 2021-го по 2023 год. Кроме того, как утверждает Хауген, у Facebook есть проблемы с привлечением новых талантливых сотрудников из-за неоднозначной репутации компании.

Хауген работала в отделе гражданской честности (civil integrity) Facebook: отдел был расформирован в 2020 году, Хауген ушла из компании в 2021-м, написала FT. В программе «60 минут» на американском телевидении 3 октября она рассказала, что при увольнении скопировала внутренние документы и затем передала их The Wall Street Journal и Конгрессу США. На основе этих документов и бесед с сотрудниками компании The Wall Street Journal опубликовала серию расследований о злоупотреблениях в Facebook.

 

Facebook после слушания заявил, что не согласен со взглядом бывшей сотрудницы на проблемы, написал Bloomberg. Компания добавила, что Хауген проработала в компании меньше двух лет, не имела прямых подчиненных и ни разу не участвовала в совещаниях с высшим руководством.

В понедельник в работе Facebook произошел масштабный сбой, из-за которого соцсеть и принадлежащие ей Instagram и WhatsApp примерно на шесть часов оказались недоступны. Цукерберг извинился за неполадки, но не назвал их причину. Его состояние по итогам торгов в понедельник упало на $5,9 млрд, а во время сбоя снижалось почти на $7 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+