К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Еврокомиссия представила законопроект о едином разъеме для зарядки смартфонов


Еврокомиссия представила законопроект, который требует от всех производителей портативных гаджетов использовать единый стандарт зарядки — USB-C. В случае принятия инициатива может вынудить Apple менять дизайн iPhone

Еврокомиссия представила законопроект о едином стандарте зарядки для всех основных электронных устройств. Согласно ему, все смартфоны, планшеты, камеры, наушники, портативные колонки и портативные консоли для видеоигр должны будут выпускаться с разъемом USB-C. Кроме того, комиссия предлагает продавать устройства и зарядки для них отдельно. В список не вошли беспроводные наушники, умные часы и фитнес-трекеры из-за их небольшого размера.

Еврокомиссия считает, что ее предложение упростит жизнь пользователям и снизит вредное воздействие на окружающую среду от производства и переработки кабелей и зарядных устройств. Власти Евросоюза годами работали с представителями отрасли, чтобы они добровольно унифицировали стандарты, и число разных разъемов снизилось с 30 до 3, однако к итоговому стандарту прийти пока не удалось, отметил исполнительный орган ЕС.

Если USB-C станет единым стандартом, для зарядки можно будет использовать любой подходящий кабель вне зависимости от марки производителя, и с одним кабелем можно будет зарядить все устройства. Унификация требований к быстрой зарядке исключит искусственные ограничения скорости заряда батареи со стороны производителей, ожидает Еврокомиссия. По ее расчетам, ее идеи помогут европейским потребителям экономить €250 млн в год на «необязательных» покупках зарядных устройств и кабелей.

 

Внесенный Еврокомиссией законопроект для вступления в силу должен одобрить Европарламент и Евросовет. Документ предполагает переходный период в 24 месяца, чтобы производители успели адаптироваться к новым требованиям.

Решение Еврокомиссии затрагивает больше всего Apple, отметил Reuters. Компания использует USB-C для зарядки актуальных моделей ноутбуков MacBook и планшетов iPad (кроме самого дешевого), однако iPhone, в том числе новые модели iPhone 13, и кейсы для беспроводных наушников AirPods по-прежнему поставляют с собственным разъемом Apple Lightning. Основные конкуренты Apple, как Samsung и Xiaomi, уже выпускают смартфоны и аксессуары с USB-C. Законопроект может вынудить Apple менять дизайн iPhone, пишет Bloomberg. 

 

Еврокомиссия отметила, что ее законопроект не нацелен конкретно против Apple и вызван тем, что производители сами за 10 лет так и не договорились о едином стандарте, написал Reuters.  Apple выступила против законопроекта Еврокомиссии. По мнению компании, унификация стандартов «душит инновации», а это навредит потребителям в Европе и других странах, процитировал Reuters.

В Евросоюзе открыто антимонопольное расследование в отношении Apple из-за комиссий, которые компания берет за платежи в приложениях через свою платформу. В США компания аналогичное дело проиграла: 10 сентября суд постановил, что компания не имеет права запрещать разработчикам приложений включать в них ссылки на другие механизмы оплаты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+