Чат-платформа Discord привлекла $500 млн и удвоила оценку
Чат-платформа Discord привлекла $500 млн в ходе очередного раунда финансирования. Инвесторы оценили ее в $15 млрд. Это вдвое больше, чем в предыдущем инвестиционном раунде в декабре 2020 года
Платформа, которая позволяет группам общаться с помощью текста, аудио и видео Discord привлекла $500 млн в новом раунде финансирования. Его возглавила инвестиционная группа Dragoneer. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на соучредителя и генерального директора компании Джейсона Cитрона.
Инвесторы оценили компанию в $15 млрд — более чем вдвое больше, чем в предыдущем раунде в декабре 2020 года — $7,3 млрд. В декабре прошлого года Discord привлекла $100 млн. Раунд тогда возглавили венчурные партнеры Bessemer и Greenoaks Capital, а новыми инвесторами стали Index Ventures, Greylock Partners, Accel Partners и Tencent Holdings. Среди инвесторов также назывались Бейли Гиффорд, Coatue Management, Fidelity Management и Франклин Темплтон.
Компания Discord из Сан-Франциско наиболее известна своим бесплатным сервисом, который позволяет геймерам общаться с помощью видео, голоса и текста. Во время пандемии чат стали активнее использовать для работы, учебы и виртуальных собраний и встреч. Компания расширяет коммуникационный функционал своего приложения, чтобы сделать его универсальной площадкой для виртуальных бесед, а не только чат-платформой для геймеров.
Весной этого года Discord завершила переговоры о сделке с Microsoft и заявила, что планирует расширить свой бизнес как самостоятельная компания. Она решила сосредоточиться на зарабатывании денег на своей базе пользователей, выросшей во время пандемии. Компания также рассматривает возможность публичного листинга, но не считает его обязательным для развития бизнеса.
Бизнес-модель Discord отличается от таких социальных сетей, как Facebook и Twitter, где полагаются на рекламу для получения основной части дохода. Компания заявляет, что подталкивает индустрию к более творческому подходу к монетизации, и ее не смущает критика со стороны крупных соцсетей. «Если вы не платите за продукт, вы и есть продукт», — сказал Cитрона.
Ситрон и сооснователь Discord Cтэн Вишневский начали бизнес как платформу для геймеров, которые были разочарованы технологиями интернет-коммуникаций. Многие использовали для общения такие сервисы, как Skype от Microsoft, и шесть лет назад компания была сосредоточена на создании способа общения для людей, которые играли в видеоигры. Благодаря таким приложениям, как Clubhouse или новой функции Twitter под названием Spaces, голосовые чаты стали драйвером развития онлайн-платформ. Discord был один из родоначальников этого тренда — его аудиочаты позволяли геймерам обсуждать игровой процесс в режиме реального времени.