К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Число запросов властей к «Яндексу» о данных пользователей выросло почти на 30% за год


«Яндекс» опубликовал статистику обращений властей по раскрытию данных пользователей: число запросов выросло почти на 30% год к году. Больше всего госорганы интересуются сведениями из сервисов такси и почты

Российские госорганы направили «Яндексу» в январе-июне 2021 года 19 650 запросов, касающихся раскрытия данных пользователей, следует из статистики, размещенной на сайте компании. На выпуск новых данных обратил внимание vc.ru.

Число запросов за первую половину года оказалось на 27,8% выше, чем за тот же период 2020 года (тогда поступило 15 376 запросов). Темпы роста числа обращений увеличиваются: если между первым и вторым полугодиями 2020-го разница составляла 9,7%, то между второй половиной 2020-го (16 874 запроса) и первым полугодием 2021-го  — уже 16,45%.

Доля отклоняемых запросов при этом выросла. Если в первой половине 2020 года она составила 16% (2468), то спустя год за тот же период она оказалась почти на треть больше — 21,13% (4153). При этом во второй половине 2020-го доля отказов была еще больше — 21,95% (3705).

 

Согласно статистике «Яндекса», наибольшая часть обращений госорганов в первой половине 2021-го была связана с такси (8583, 27% отказов). На втором месте «Почта» (6445, 10% отказов), затем «Еда» (1744, 30% отказов). Касательно каршеринга «Драйв» было 1589 запросов, отклонили 9% — это минимум по числу отказов среди всех представленных категорий. Наибольшая доля отказов (57%) связана с «Яндекс ID», личной страницей зарегистрированных пользователей «Яндекса», которая содержит все основные данные. Но там всего было 534 обращения, из которых 304 отклонили.

«Яндекс» заявил, что рассматривает и учитывает в статистике только официально поданные и оформленные по всем правилам запросы властей и в ответе раскрывает только ту информацию, которая необходима. Если запрос не соответствует требованиям закона, его отклоняют, сообщила компания. 

 

Также «Яндекс» раскрыл статистику обращений по закону о «праве на забвение», который обязывает поисковые системы удалять из результатов поиска ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. В первом полугодии «Яндекс» получил 4405 таких обращений в связи с неактуальностью (по мнению заявителя), 3069 — с недостоверностью, 3113 — с нарушением законов. Некоторые заявления могут относиться к нескольким категориям, поэтому суммировать эти цифры неправильно, отметил «Яндекс». По всем трем категориям высока доля отказов: 58%, 77% и 81% соответственно.

С 1 июня «Яндекс» разрешил пользователям скачивать архив со всей информацией, которую о них накопила компания, и удалить данные из отдельных сервисов. В июне «Яндекс» получил 54 885 запросов на удаление данных и 22 443 запроса на скачивание.

«Яндекс» впервые опубликовал статистику обращений государственных органов в октябре 2020 года. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+