Больше 60% российских автолюбителей хотят купить электромобиль
Почти две трети российских автолюбителей хотят купить электромобиль в ближайшие пару лет, показал опрос. При этом почти 30% из них не могут сделать это из-за высокой стоимости и небольшого выбора
В России 63% людей, интересующихся машинами, хотели бы купить электромобиль в ближайшие пару лет, выяснил в ходе опроса портал «Дром», его результаты есть у Forbes. Чуть больше трети опрошенных (34%) заявили, что пока не готовы к такой покупке и предпочитают привычные двигатели внутреннего сгорания. При этом оставшиеся 3% рассказали, что уже купили электрокары.
Среди причин, почему большая часть опрошенных не покупают электромобили, они называли высокую стоимость и ограниченный выбор (28%), а также отсутствие зарядных станций (23%). Часть респондентов не устраивает запас хода: «Когда будет на одном заряде проезжать зимой 700 км по межгороду, тогда и куплю», — привел «Дром» комментарий одного из участников исследования. 12% проблем и препятствий к покупке электромобиля не увидели.
Больше всего желающих купить электромобиль оказалось не в Москве и Петербурге, а в Хакасии, Башкирии и Пермском крае (70%). Наибольшая доля противников идеи покупать электромобиль — в Алтайском крае и Тюменской области. Всего в опросе приняли участие 10 000 человек, он проходил с 24 по 31 августа среди пользователей «Дрома».
Наибольшая доля уже владеющих электромобилями оказалась на Дальнем Востоке. Спрос на электромобили там резко вырос в 2021 году, написал в середине августа Bloomberg. Там было продано больше 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май, привело агентство данные аналитиков «Автостата». На Дальнем Востоке при этом проживает примерно 4% всего населения России. Для сравнения: на Москву, где живет как минимум вдвое больше людей, пришлось 14% продаж электромобилей.
Такие машины распространены на Дальнем Востоке благодаря соседству со странами Азии, из которых привозят дешевые подержанные электрокары. Также там недорогая электроэнергия, субсидируемая государством. При этом цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России из-за недостаточных мощностей нефтеперерабатывающих заводов.
Экономия при владении подержанным Nissan Leaf на Дальнем Востоке составляет в среднем 40 000–50 000 рублей в год по сравнению со стоимостью владения Lada Granta, привел Bloomberg оценку аналитиков Vygon Consulting. Компания добавила, что электромобили сейчас составляют менее 0,2% от общего парка легковых машин России.
В начале августа Минэкономразвития и Минпромторг договорились о скидках на покупку собранных в России электрокаров. Ее максимальный размер составит 25% (или 625 000 рублей при ориентировочной стоимости машины 2,5 млн рублей).