К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс», «Мегафон» и другие подписали хартию о безопасности детей в интернете


Крупнейшие технологические компании России, в том числе «Яндекс», Mail.ru Group и «большая тройка» операторов связи, подписали хартию о безопасности детей в Сети. Они намерены в том числе ограничивать им доступ к «вредному» контенту и удалять противоправную информацию

Девять крупнейших российских цифровых компаний подписали соглашение о «добровольных обязательствах» и сотрудничестве в сфере безопасности детей в интернете, говорится на сайте «Национальной Медиа Группы» (НМГ, в числе активов — «Первый канал», онлайн-кинотеатр more.tv).

НМГ стала одной из участниц соглашения, кроме нее документ подписали «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», «Ростелеком», «большая тройка» операторов связи — «Мегафон», МТС и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), а также «Газпром-Медиа Холдинг» (телеканалы НТВ, «Матч ТВ», видеосервис Rutube).

Девять компаний создали Альянс по защите детей в цифровой среде. Его цель — создание «дружественного для детей интернет-пространства, основанного на креативных и безопасных технологиях и цифровых решениях», говорится в сообщении НМГ. Участники альянса намерены выявлять и ограничивать доступ детей к контенту, который может нанести вред их здоровью и развитию, а также удалять противоправную информацию и оперативно реагировать на жалобы и обращения пользователей, связанные с вредоносным содержимым. Председателем альянса стал президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Антон Шингарев.

 

Кроме того, компании собираются повышать цифровую грамотность, проводить «просветительские кампании, образовательные программы, тренинги по интернет-безопасности, цифровой гигиене и онлайн-рискам для детей, педагогов и родителей». Участники альянса будут сами создавать «созидательные» материалы и распространять их среди целевой аудитории, указано в сообщении. Также альянс создаст рабочие и консультационные группы, чтобы проводить исследования и обмениваться практиками по защите детей.

В церемонии подписания соглашения о сотрудничестве участвовал Владимир Путин по видеосвязи из Приморского края. Гендиректор «Лаборатории Касперского», миллиардер Евгений Касперский заявил, что у технологических компаний уже есть нужные решения, которые позволят защитить детей от «зловредности и ядовитых ягод в интернете», сообщило «РИА Новости».

 

Как ранее писали «Ведомости» со ссылкой на источники, впервые идею заключить отраслевое соглашение по безопасности детей в интернете высказал именно представитель «Лаборатории Касперского». Это, по информации газеты, случилось в мае на встрече первого заместителя руководителя администрации президента Сергея Кириенко с IT-компаниями.

Зарубежные сервисы, технологические компании и власти также вводят более строгое регулирование того, как дети пользуются интернетом. Например, в Великобритании разработали правила для соцсетей, стриминговых сервисов и игровых платформ. Они, в частности, запрещают побуждать детей проводить больше времени в Сети с помощью автоматического проигрывания видео.

Китайская Tencent, крупнейший издатель игр, в начале августа анонсировала, что запретит несовершеннолетним играть больше часа в будни. TikTok решил не присылать подросткам уведомления поздно вечером и отключил обмен сообщениями пользователям младше 16 лет. Instagram сделает страницы новых пользователей-подростков по умолчанию закрытыми и будет требовать указать дату рождения.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+