«Яндекс», «Мегафон» и другие подписали хартию о безопасности детей в интернете
Крупнейшие технологические компании России, в том числе «Яндекс», Mail.ru Group и «большая тройка» операторов связи, подписали хартию о безопасности детей в Сети. Они намерены в том числе ограничивать им доступ к «вредному» контенту и удалять противоправную информацию
Девять крупнейших российских цифровых компаний подписали соглашение о «добровольных обязательствах» и сотрудничестве в сфере безопасности детей в интернете, говорится на сайте «Национальной Медиа Группы» (НМГ, в числе активов — «Первый канал», онлайн-кинотеатр more.tv).
НМГ стала одной из участниц соглашения, кроме нее документ подписали «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», «Ростелеком», «большая тройка» операторов связи — «Мегафон», МТС и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), а также «Газпром-Медиа Холдинг» (телеканалы НТВ, «Матч ТВ», видеосервис Rutube).
Девять компаний создали Альянс по защите детей в цифровой среде. Его цель — создание «дружественного для детей интернет-пространства, основанного на креативных и безопасных технологиях и цифровых решениях», говорится в сообщении НМГ. Участники альянса намерены выявлять и ограничивать доступ детей к контенту, который может нанести вред их здоровью и развитию, а также удалять противоправную информацию и оперативно реагировать на жалобы и обращения пользователей, связанные с вредоносным содержимым. Председателем альянса стал президент по корпоративным отношениям «Яндекса» Антон Шингарев.
Кроме того, компании собираются повышать цифровую грамотность, проводить «просветительские кампании, образовательные программы, тренинги по интернет-безопасности, цифровой гигиене и онлайн-рискам для детей, педагогов и родителей». Участники альянса будут сами создавать «созидательные» материалы и распространять их среди целевой аудитории, указано в сообщении. Также альянс создаст рабочие и консультационные группы, чтобы проводить исследования и обмениваться практиками по защите детей.
В церемонии подписания соглашения о сотрудничестве участвовал Владимир Путин по видеосвязи из Приморского края. Гендиректор «Лаборатории Касперского», миллиардер Евгений Касперский заявил, что у технологических компаний уже есть нужные решения, которые позволят защитить детей от «зловредности и ядовитых ягод в интернете», сообщило «РИА Новости».
Как ранее писали «Ведомости» со ссылкой на источники, впервые идею заключить отраслевое соглашение по безопасности детей в интернете высказал именно представитель «Лаборатории Касперского». Это, по информации газеты, случилось в мае на встрече первого заместителя руководителя администрации президента Сергея Кириенко с IT-компаниями.
Зарубежные сервисы, технологические компании и власти также вводят более строгое регулирование того, как дети пользуются интернетом. Например, в Великобритании разработали правила для соцсетей, стриминговых сервисов и игровых платформ. Они, в частности, запрещают побуждать детей проводить больше времени в Сети с помощью автоматического проигрывания видео.
Китайская Tencent, крупнейший издатель игр, в начале августа анонсировала, что запретит несовершеннолетним играть больше часа в будни. TikTok решил не присылать подросткам уведомления поздно вечером и отключил обмен сообщениями пользователям младше 16 лет. Instagram сделает страницы новых пользователей-подростков по умолчанию закрытыми и будет требовать указать дату рождения.