Великобритания введет ограничения для соцсетей и игровых платформ в целях защиты детей
Для соцсетей, стриминговых сервисов и игровых платформ в Великобритании введут новые правила, ограничивающие их возможности влиять на поведение детей, например побуждать их проводить больше времени в интернете с помощью автоматического проигрывания видео. За нарушение бизнесу может грозить штраф на сумму до 4% от его глобального оборота
В Великобритании со 2 сентября начнут действовать новые правила защиты детей, которые коснутся социальных сетей, стриминговых сервисов и игровых платформ. Об этом сообщает Financial Times.
Правила, предложенные британским Офисом уполномоченного по вопросам информации (ICO), направлены на то, чтобы ограничить компании в отслеживании местоположения детей и использовании направленных на них персонализированных контента и рекламы или поведенческих методов стимулирования, таких как автоматическое проигрывание видео.
Прежде чем вводить новые правила, компаниям дали год на обеспечение их выполнения, отмечает FT. Нарушения новых правил приведут к наказаниям, в том числе к штрафу на сумму до 4% от глобального оборота компании.
Крупнейший издатель игр запретит детям и подросткам играть больше часа в будни
В последние два месяца об изменениях, связанных с детьми, объявили такие платформы, как YouTube, Instagram и TikTok, напоминает газета. YouTube решил отключить автоматическое проигрывание видео и таргетированную рекламу для пользователей младше 18 лет, а также ввести для них напоминания о необходимости «взять перерыв» и лечь спать. Instagram, в свою очередь, запретил взрослым писать пользователям младше 18-ти, которые на них не подписаны. TikTok заявил, что больше не будет присылать пользователям 13-15 лет оповещения после 21:00. Людям 16-17 лет оповещения не будут приходить после 22:00.
Изменения в работе крупнейших платформ стали реакцией на новые правила, заявила FT член британской Палаты лордов Бибан Кидрон. По ее словам, это «доказательство того, что регулирование работает».
Великобритания запретит рекламу вредной еды в интернете
Новые требования ранее раскритиковали некоторые компании, отмечает FT. Они заявили, что меры коснутся тех, чьи действия не направлены конкретно на детей, в том числе ретейлеров и издателей СМИ. Ведомство в ответ заявило, что сосредоточится на активном регулировании в сферах с высоким уровнем риска. Новостные сайты и компании, работающие в сфере интернет-торговли, как правило, представляют меньший риск для детей, заявил газете исполнительный директор ICO Стефен Боннер.
Компании также беспокоит требование о подтверждении возраста пользователей, которое, по их мнению, может создать риски в сфере защиты конфиденциальности и оказаться обременительным для небольших компаний, не имеющих ресурсов для разработки сложных технологий. ICO заявил FT, что не ожидает от всех интернет-компаний немедленного внедрения возрастного барьера. «Мы не хотим строить обнесенный стеной сад. Цель нашей работы в том, чтобы дети были защищены внутри интернета, а не от него», — отметил Боннер.