К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Отложенная революция: что Google показал на главной конференции года

Фото East News/AFP
Фото East News/AFP
Компания не стала устраивать сенсационных презентаций новых гаджетов, зато серьезно усовершенствовала экосистему мобильных приложений и опередила Apple в создании конкурента Spotify

На прошлой конференции I/O Google надела очки Google Glass на парашютистов и показала видео с устройств онлайн, а также представила свой первый планшет Nexus 7 и новую версию Android. В этот раз обошлось без зрелищного шоу и новых гаджетов, что позволило многим интернет-пользователям назвать мероприятие скучным. Но действительно ли компании оказалось нечем похвастаться?

Изначально I/O — конференция для разработчиков, так что анонсы пользовательских продуктов не привязаны строго к нему. Но и без крупных гаджет-премьер выступление на I/O остается главной в году демонстрацией свежих достижений компании. Что именно было представлено сегодня и как это влияет на позиции Google?

Один из главных анонсов: сервис Google Play Music обзавелся стриминговой версией All Access. Теперь можно не только добавлять в медиатеку имеющуюся музыку и покупать отдельные записи, но и за ежемесячную подписку стоимостью $9,99 иметь онлайн-доступ к громадной базе треков (Google заключила лицензионные соглашения с тремя студиями-гигантами Universal Music, Sony Music Entertainment и Warner Music). Это важный шаг: хотя давно стало ясно, что пользователи предпочитают не возиться со скачиванием отдельных файлов, а мгновенно запускать любую песню в мире, играть на этом поле получалось у новичков вроде Spotify, а гиганты индустрии никак не могли приспособиться к новой модели. Теперь Google обошел на повороте своего главного конкурента Apple: по слухам, производитель iPhone давно пытается запустить собственный стриминг-сервис, но никак не может найти компромисс с лейблами по условиям сотрудничества. All Access пока доступен в США, появление в других странах — вопрос времени, но до России очередь, скорей всего, дойдет нескоро.

 

Совсем без гаджетов на I/O-2013 не обошлось: представили специальную версию Samsung Galaxy S4 под управлением «заводского» Android (без дополнительного интерфейса TouchWiz от Samsung), открытую для перепрошивок и не привязанную к конкретному оператору (это актуально для американского рынка). Мировые продажи начнутся 26 июня, о российских пока ничего не известно. Вряд ли эта версия станет очень популярной — из-за отсутствия операторского контракта она стоит в США $649, а американцы не привыкли столько платить за телефоны, зато она опровергает слухи о трениях между Google и Samsung, становясь их совместным продуктом.

Браузер Chrome вслед за другими мобильными приложениями Google научится понимать поисковые запросы, заданные голосом в произвольной форме, и озвучивать соответствующие ответы (отчасти похоже на Siri от Apple, но с упором на поиск информации, а не телефонные функции: сервис Google можно спрашивать по-английски о самых разных вещах, вплоть до ограничения по росту на аттракционе в парке). Активировать голосовой поиск можно будет без нажатия единой кнопки, просто прознеся OK Google (по аналогии с голосовой командой для очков Google OK Glass).

 

Значительно обновлены Google Maps: в новой версии карты учитывают, какие заведения пользователь ранее похвалил, и подсказывают похожие, а также лучше прокладывают маршруты (включая велосипедные) и позволяют использовать трехмерный вид из Google Earth без установки специального плагина. Пока новая версия не подключена всем пользователям, но на специальной странице уже можно запросить приглашение.

В соцсети Google+ появятся «умные хэштеги», автоматически добавляющиеся к записям в зависимости от их содержания и позволяющие группировать записи по тематике. Кроме того, соцсеть научилась автоматически выбирать из множества фотографий лучшие (исходя из ряда критериев, от резкости до присутствия на снимке улыбающихся людей) и улучшать их, «минимизируя» морщины и другие неприятные нюансы. Наконец, встроенный в Google+ сервис для общения Hangouts теперь доступен в виде отдельного приложения для Android, iOS и Chrome — то есть Google активно включается в битву мобильных мессенджеров (WhatsApp, Snapchat, Line, Facebook Messenger и их аналоги завоевывают в последнее время десятки и даже сотни миллионов пользователей).

В Android добавлен Google Play Game Services — набор сервисов, позволяющих геймерам играть друг с другом в реальном времени (правда, мультиплеер-режим отказался запускаться на сцене в ходе презентации), сравнивать результаты, хранить сохранения в «облаке» и зарабатывать игровые достижения. Авторизация в сервисах происходит через Google+. Во многом это ответ на приложение Game Center от Apple: пользователи iOS-устройств давно могут сравнивать игровые рекорды с результатами своих друзей.

 

На I/O-2013 сделано множество заявлений и калибром помельче. Например, в Android добавлена возможность синхронизации уведомлений: если пользователь в центре уведомлений своего «андроидфона» скрыл уведомление, то на его планшете оно тоже исчезнет. А в сервисе Google Now, автоматически выдающем пользователю полезную ему информацию, появились новые типы данных (графики общественного транспорта, напоминания, названия книг и др.).

Означает ли отсутствие сенсаций, что Google выдохлась и снизила темпы внедрения инноваций? Нет, просто в этот раз на I/O речь зашла не об очевидных инновациях вроде Google Glass, а о растянутых во времени преобразованиях, революционность которых менее заметна для наблюдателя. Добавление новых вариантов в Google Now и улучшение голосового поиска не выглядят масштабными нововведениями, однако с помощью подобных шагов компания стремится переизобрести весь ключевой для нее рынок веб-поиска.

Более десяти лет под поиском понималось «ввести запрос в строку и получить ссылки на релевантные страницы», но теперь Google стремится заменить обе этих составляющих. Не надо четко формулировать и писать запрос: в голосовом поиске можно просто задать вопрос в удобной пользователю форме, а Google Now и вовсе пытается отгадать вопрос до того, как сам пользователь им задастся. Не надо возиться со ссылками: на вопрос «расстояние от Парижа до Берлина» пользователь должен получать не какие-то ссылки, а само расстояние. Практически синхронно с выступлением Google на I/O «Яндекс» представил новую поисковую выдачу «Острова», основанную на той же идее. Конкретная реализация отличается: в «Островах» нет голосового помощника, зато вместо простой выдачи информации «Яндекс» позволяет с ней взаимодействовать, заказывая билеты в кино и записываясь к врачу. Если бы Google сконцентрировался на гаджетах, находящихся на слуху, то на критически важном для него поисковом рынке внезапно мог бы оказаться позади других.

Самая идея подобного поиска существует далеко не первый год, но ее невозможно реализовать наскоком, к воплощению игроки рынка будут постепенно приближаться, чем и занимается Google. В некотором смысле это попытка создать искусственный интеллект, понимающий, что нужно пользователю — и часть других представленных на I/O нововведений (автоматический отбор лучших фотографий, автоматическое определение темы текста) работают в этом же направлении. Да, скромные шаги на этом пути, по-прежнему оставляющие «полноценный» искусственный разум далекой мечтой, смотрятся не так зрелищно, как парашютисты с прикрепленными камерами. Но в перспективе они вполне могут оказаться более значимыми.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+