К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как высокие технологии меняют профессиональный спорт

Как высокие технологии меняют профессиональный спорт
Австралийская компания Catapult Sports выпускает специальные сенсоры, позволяющие командам «выжать» максимум из спортсменов

Когда 40-летний разыгрывающий New York Knicks Джэйсон Кидд вернулся после травмы в этом сезоне, тренеры пристегнули к его форме устройство размером со спичечную коробку, в котором есть сенсоры для оценки ускорения, резвости и силы спортсмена. Сравнив данные с исходными показателями, полученными в ходе предсезонной подготовки, тренеры поняли, что Кидд может выступать на своем прежнем уровне.

Камеры, следящие за передвижениями, и анализ суперзамедленного видео уже стали стандартными техническими инструментами в работе тренерских штабов. Следующий этап — OptimEye, сенсор, который подается как способ добиться еще лучших показателей от высокооплачиваемых атлетов. Этот сенсор изготавливается австралийской фирмой Catapult Sports, уже имеющей контракты с европейскими футбольными клубами, австралийским гребцами и регбистами. Кроме того, компания сотрудничает с 5 командами NBA и 6 клубами NFL (с еще 12 командами контракты будут подписаны до начала футбольного сезона в сентябре). «Проведя сезон в NBA, я был шокирован тем, что в лиге не анализируются результаты тренировок спортсменов, — рассказывает Дэйв Хэнкок, бывший главный физиотерапевт Chelsea, теперь работающий в Knicks. — А ведь данные GPS используется в английской премьер-лиге уже 8 лет».

Система OptimEye работает так — маленький сенсор-жучок прикрепляется на форму спортсмена в верхней части спины, примерно у первого грудного позвонка; этот сенсор отслеживает движение атлета в 3D-пространстве. Измерители ускорений, магнитометры и гироскопы не так уж отличаются от тех, что можно можно найти в iPhone: они собирают данные о гравитационной нагрузке, расстоянии и направлении движения. Но, отличие от приложений смартфона, программа Catapult Sports вычисляет данные с помощью специальных фильтров, чтобы определить точное направление движения атлета для каждого ускорения или шага. Если игры проходят в помещениях, куда не проникает GPS-сигнал (баскетбол, хоккей), то программа использует внутристадионные антенны для сбора данных со спортсменов в режиме реального времени.

 

Контракт с каждой спортивной командой приносит Catapult Sports в среднем $100 000 в год. Компания, созданная семь лет назад, уже три года прибыльна, а ее выручка в этом году ожидается на уровне $20 млн. Учитывая рост спроса на OptimEye, генеральный директор Catapult Sports Шон Холтхауз надеется, что продажи достигнут $100 млн через три или четыре года. Возможно, выручка станет еще больше, когда компания начнет продавать свои данные телевизионным компаниям, которым нужны интересные факты для телезрителей.

Впрочем, есть и проблемы. Хотя спортивные клубы используют сенсоры на тренировках и восстановительных занятиях, чтобы получить полное представление о физической форме спортсмена, эти устройства по-прежнему запрещено использовать на официальных играх в профессиональных лигах США. Национальная футбольная лига (самая богатая спортивная лига в мире) заявила Forbes, что ведет переговоры с Catapult Sports, но ее представитель отказался от дальнейших комментариев. Нельзя забывать и о конкуренции. Например, у Adidas есть собственные решения в этой области, но в австралийской компании надеются избежать столкновения в лоб с немецким гигантом, продавая свои решения командам, использующим экипировку Nike или Puma.

 

Если все-таки клубы NFL примут эту технологию, то Catapult Sports будет легче захватывать рынки баскетбола, бейсбола и хоккея, а в будущем, возможно, и университетского спорта. Для обеспечения экспансии компания собирается привлечь $10 млн инвестиций. «Нам не интересна простая работа, — говорит Шон Холтхаус. — Мы хотим почувствовать, что сделали профессиональный спорт еще лучше».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+