К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

4 главные находки Xbox One

4 главные находки Xbox One
Чем новая игровая консоль Microsoft отличается от конкурентов

Презентовав Xbox One, компания Microsoft стала последней из «большой приставочной тройки», выпустившей восьмое поколение приставок: Nintendo и Sony уже представили Wii U и PlayStation 4 (вторая, правда, еще не поступила в продажу). Поэтому оценить Xbox One проще — можно не только смотреть на ее нововведения, но и сравнивать их с предложениями конкурентов. Мы выделили 4 главные находки Xbox One.

1. Новая архитектура

Разрыв между поколениями приставок оказался очень долгим: предшественник новой модели, Xbox 360, появился еще в 2005-м. За прошедшие восемь лет прогресс заметно шагнул вперед — неудивительно, что Xbox One резко отличается (объем оперативной памяти, например, вырос в 16 раз). Но как приставка соотносится с новыми предложениями конкурентов? С PlayStation 4 идет ноздря в ноздрю: обе используют восьмиядерный процессор Jaguar от AMD, причем в специальных оптимизированных версиях, у обеих по 8 гигабайт оперативной памяти (разница лишь в типе этой памяти) и, вероятно, со схожим объемом жесткого диска (по PlayStation 4 еще нет точных данных, но ожидается близкий к 500 гигабайтам Xbox One объем). А вот Wii U резко отстает со своими 2 гигабайтами оперативной памяти и 8 (или 32 в премиум-версии) гигабайтами постоянной. Впрочем, эта приставка изначально не позиционируется как самая мощная.

Интересно, что новые Xbox и PlayStation совпали еще в одном: оба устройства перешли от PowerPC-процессоров своих предшественников к x86-архитектуре, используемой в компьютерах. WiiU же осталась верна PowerPC.

 

2. Управление жестами

Распознающее движения устройство Kinect, появившись в 2010-м как аксессуар для Xbox 360, заметно оживило приставку и продлило ее жизнь. Теперь же Kinect из аксессуара становится неотъемлемой частью комплекта Xbox One, причем в заметно улучшенном виде: качество распознавания дошло до того, что Microsoft обещает даже бесконтактные замеры пульса. Неудивительно, что теперь в управлении Xbox становятся важнее жесты и голосовые команды, распознаваемые Kinect. Просто сказав Xbox on, можно включить приставку, а она, в свою очередь, включит телевизор. Разумеется, главным игровым контроллером остается геймпад (мало изменившийся по сравнению с предыдущей версией), но Kinect и здесь может дополнить картину, наблюдая, как пользователь перемещает его в пространстве (так что можно будет, например, закрыться в игре щитом, сделав соответствующее движение геймпадом).

Для PlayStation есть схожий (хотя и не настолько изощренный) аксессуар PlayStation Eye, также распознающий жесты и голосовые команды. Управлять, размахивая предметом в воздухе, тоже можно — для этого есть другой аксессуар PlayStation Move. А вот в Wii U все иначе: хотя ее предшественник Wii был основан на контроллере Wii Remote, которым надо было как раз махать, в Wii U от него перешли к геймпаду с встроенным 6-дюймовым экраном. Хотя теоретически этот экран открывает новые возможности (например, на экране телевизора видна игра, а на экране геймпада — ее меню), на практике он не вызвал бурных восторгов.

 

3. Развлекательный центр

Когда-то приставки были полностью посвящены играм, но теперь с их помощью смотрят видео, общаются с друзьями и просматривают сайты. В Xbox 360 все это присутствовало, однако было второстепенным. Теперь же в Microsoft подошли к вопросу основательно — настолько, что Xbox One использует три операционных системы одновременно. Одна из них целиком посвящена играм, другая (специальная версия Windows) — всем остальным задачам, а третья объединяет их, позволяя почти мгновенно переходить от игр, например, к телевидению (или даже выводить на экран два разных приложения сразу: используется система разделения экрана Snap, уже известная по Windows 8).

Skype, два года назад купленный Microsoft, здесь глубоко интегрирован в систему: если при просмотре на Xbox One видео ответить на входящий видеозвонок, громкость видео автоматически снизится, чтобы не мешать комфортному общению. Играет на руку и то, что в Kinect уже есть камера и микрофон: после покупки приставки больше ничего покупать и подключать к телевизору для видеообщения не придется.

У PlayStation 4 с развлечениями все скромнее: показать фильм с BluRay-диска приставка сможет, но ни о какой специальной операционной системе для неигровых задач речи не идет. А вот Wii U, чьи игровые возможности слабее конкурентов, позиционируется именно как развлекательное устройство: его геймпад, куда встроены экран и фронтальная камера, призван помогать при видеочате, просмотре телевидения и интернет-серфинге.

 

4. Удобная платформа для разработчиков игр

Сколь угодно совершенная приставка окажется разочарованием, если на ней будет не во что играть. С переходом на x86-архитектуру, не позволяющую запустить на новом Xbox игры от приставки предыдущего поколения, этот вопрос становится особенно острым. И в Microsoft постарались убедить, что все будет в порядке: в течение первого года существования приставки сама компания выпустит 15 эксклюзивных игр для нее, гигант Electronic Arts заявил на презентации о своем активном участии, а новая серия популярной гоночной франшизы Forza Motosport будет доступна «со дня начала продаж Xbox One».

Sony здесь тоже отличились: на февральской презентации PlayStation 4 даже не показали, как будет выглядеть сама приставка, но вот нехватки игровых разработчиков на сцене не было — для нового устройства анонсировали все подряд, от ожидаемой игры Battlefield 4 до порта суперхита Diablo III, ранее существовавшего лишь на компьютерах.

У Nintendo все печальнее: компания Electronic Arts, на презентации Xbox One пообещавшая выпустить целый ряд игр для приставки, на днях сообщила также, что для Wii U в данный момент ничего не разрабатывает — и она не одинока в подобном решении. Отчасти в этом виноват низкий спрос на приставку, отчасти — ее PowerPC-процессор: когда у трех из четырех популярных платформ одна архитектура процессоров, у разработчиков уменьшается стимул портировать игры на другую. Однако о полном провале речи не идет: во-первых, у Nintendo есть собственные популярные игровые франшизы вроде Super Mario, и без них приставка не останется, во-вторых, Wii U позволяет запустить игры, выпущенные для ее предшественницы Wii.

Наконец, еще один важный вопрос оказывается самым загадочным: Microsoft и Sony, проведя презентации своих приставок, предпочли при этом умолчать о их ценах и сроках поступления в продажу. С датой, впрочем, можно сделать довольно уверенный прогноз: Xbox One и PlayStation 4 попадут на полки магазинов (по крайней мере, американских) в конце года, к рождественскому сезону.

С WiiU все яснее: приставка вышла еще к предыдущему Рождеству, при этом в США ее базовая версия стоила $299.99, а Deluxe — $349,99. В России базовую версию сейчас можно приобрести примерно за 13 000 рублей, а дорогую — за 15 000.

 

Что же касается PlayStation 4 и Xbox One, то с ними ситуация может проясниться в июне на выставке Electronic Entertainment Expo. В общем-то, Sony прямо на презентации своей приставки сообщили, что некоторые карты приберегли до этой выставки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+