Робот в Bentley: как инженеры из Абруццо создали одну из самых динамичных компаний Италии
Инжиниринговая компания Aumatech из Абруццо — молодая и амбициозная. Она уже попала в два рейтинга быстрорастущих компаний: Немецкого института качества и финансов ITQF и итальянской газеты La Repubblica (отбор из 7 млн компаний, рейтинг 2018 года) и ведущей итальянской газеты Il Sole 24 Ore в 2019 году. Рейтинг ITQF учитывал такой критерий, как темп роста выручки. В Aumatech выручка за период с 2013 по 2016 год увеличилась на 20%, в 2014–2017 годах — на 27%. При этом компания оказалась единственной в рейтинге из региона Абруццо с выручкой ниже €5 млн.
История Aumatech началась в 2011 году в городке Сан-Сальво региона Абруццо. Коллеги, работавшие в промышленном секторе более 20 лет, решили основать инжиниринговую компанию. Марко Монако, Луиджи Чианкаглини и Луиджи Терео имели большой опыт в проектировании и производстве машин для автомобильной индустрии. Они открыли Aumatech в период, когда другие компании в этом секторе закрывались. «Рынок автомобильной промышленности был в полном кризисе: многие нас отговаривали, говорили, что сейчас не лучшее время для создания новой компании, — рассказывал ранее Марко Монако. — Но мы верили, что для нашей компании место найдется».
Основатели получили кредит в банке BCC Sangro Teatina di Atessa. Их главной задачей было выйти за пределы Италии и сделать продукт, способный конкурировать на международном рынке. Партнеры объездили всю Европу, чтобы представить компанию. Первый крупный заказ появился спустя шесть месяцев с начала работы. Aumatech производит робототехнику и различные машины для изготовления запчастей автомобиля — стекол, фонарей, топливных баков, компонентов из пластика для внешней части автомобиля, бамперов и др.
Под солнцем Тосканы: кто из россиян строит бизнес в Италии
В продуктовой линейке Aumatech есть машины для сборки компонентов ветровых, задних и боковых стекол автомобиля, специализированные машины для обработки и сварки с использованием разных технологий (горячее лезвие, инфракрасное излучение, вибрация, ультразвук, лазерная технология) пластиковых изделий, используемых в разных сегментах автомобильного рынка и бытовой техники.
В 2018 году компания запустила новую серию сварочных аппаратов ONE, которая включала в себя программное обеспечение для управления технологическим процессом — Aumatech Infrared Scan для инфракрасного термографического сканирования перед сваркой и Aumatech Scan для отслеживания уже произведенных работ с помощью QR-кода и системы Datamatrix.
Компании удалось выполнить поставленную задачу и выйти на международный рынок: сегодня экспорт формирует 90% оборота Aumatech. Компания поставляет продукцию клиентам из Западной Европы (Германии, Франции и Бельгии), а также из многих других стран (Бразилии, Китая, Индии, США и России). Основные клиенты компании — производители автомобилей Bentley, Volkswagen, Audi, BMW и Fiat Chrysler.
«Для нас это источник гордости: даже находясь в˛промышленной зоне Сан-Сальво, нам удается быть конкурентоспособными на международном уровне», — цитировало Марко Монако местное издание Il Centro.
В 2017 году, когда на рынке автомобильной промышленности случился новый кризис, владельцы Aumatech инвестировали в строительство еще одного завода в Сан-Сальво, что позволило им увеличить персонал и ускорить темп роста бизнеса. Ежегодно компания инвестирует около 5% от оборота в исследования и разработки новых технологий.